13.10.2020
Инициатор проведения и генеральный партнер Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству — Министерство экономического развития России. На запрос Минэкономразвития провести мероприятие всероссийского масштаба, которое сможет познакомить школьников с предпринимательством как сферой деятельности, откликнулось 14 российских вузов. Основным организатором и вдохновителем стала Высшая школа экономики, а генеральным партнером от бизнес-сообщества — Международная консалтинговая компания McKinsey&Company, лидер в решении задач стратегического управления.
В региональном этапе участвовали команды в составе 3–4 обучающихся 9–11-х классов, успешно прошедшие отборочные состязания, где они позиционировали себя как команда и представляли свою видеовизитку. Участникам регионального этапа был предложен кейс, разработанный McKinsey&Company и описывающий проблемную ситуацию в сфере развития городской инфраструктуры.
С каждой командой взаимодействовал ментор из числа студентов, уже имеющих опыт участия в студенческих кейс-чемпионатах, который отвечал на возникающие у команды вопросы, поддерживал боевой дух и помогал ей в работе над кейсом.
Ребята должны были предложить решение, направленное на реконструкцию и модернизацию существующих в их городе домов культуры, кинотеатров и других объектов досуга, с целью создания современных культурных центров, привлекательных для горожан. За короткий срок надо было не только найти объект и спроектировать его образ будущего, но и проработать до мельчайших деталей целевые группы горожан, предложить сервисы и виды занятий для них, подобрать оборудование и оценить стоимость ремонта. Надо было составить финансовый план и дорожную карту введения объекта в эксплуатацию. Уникальный и сложный для школьника вызов.
В жюри регионального этапа в Перми вошли не только преподаватели, но и представители бизнеса. Оценивались оригинальность и инновационность решения, его дизайн, значение для социума.
Хочу поблагодарить всех участников, мероприятие прошло на одном дыхании. Отмечу нетривиальность предложенных решений, таких как антикафе, коворкинговое пространство и даже планетарий. Важным при оценке для меня были и обоснованность принимаемых решений, и умение презентовать результаты, и лаконичность, и описание предлагаемой бизнес-модели. В целом результаты проделанной работы впечатляют!
Участие в подобных мероприятиях повышает мое понимание того, что ничего с нашей страной не случится. Важным моментом для меня в предложенных решениях была именно вера участников в свое решение и обоснованность этой веры. Хочу сказать, что проигравших сегодня нет, и пожелать ребятам оставаться такими же неравнодушными, потому что в этом случае все у них получится!
Наиболее интересные решения кейса предложили команды «Houston», «Дидоменика», «Медведи» и «Квадратный треугольник». Они награждены дипломами и призами. Лучший результат — у команды «Houston».
Оценочная ведомость (XLSX, 94 Кб)
Очень впечатляет, удивляет тот факт, что, будучи школьниками, не имея опыта работы в реальной жизни с такими сложными концепциями, команды смогли представить убедительные аргументы и уверенно презентовать свои результаты.
Ребята из команды «Houston», а также из команд «Диодемика» и «Медведи» получили право наряду с командами-победителями из других регионов принять участие в заключительном этапе. Он пройдет с 16 по 21 ноября в Москве, если же эпидемиологическая ситуация не улучшится, то состоится в дистанционном формате.
Решать кейс было непросто, но очень интересно. Подготовка проходила довольно спонтанно, поэтому я до последнего не верил, что мы победим, но у нас получилось! Я обязательно буду участвовать в заключительном этапе в Москве!
Мы решили принять участие в кейс-чемпионате по совету учителя экономики, чтобы набраться опыта в решении кейсов, услышать советы экспертов. Кейс был достаточно сложный, в большей степени в работе с информацией, но мы постарались, и у нас все получилось так, как мы и ожидали. Мы бы хотели принять участие и в заключительном этапе.
Приглашаем старшеклассников 17 марта в 12:00 на День IT в пермский кампус Высшей школы экономики. Расскажем о программе «Разработка информационных систем для бизнеса», которая объединила в себе лучшие возможности направлений бизнес-информатика и программная инженерия (направления 38.03.05 «Бизнес-информатика» и 09.03.04 «Программная инженерия»). На программе готовим специалистов в сфере проектирования архитектуры предприятия, организации жизненного цикла информационных систем, аналитической поддержки процессов принятия решений, разработки и внедрения ИС и ИКТ в бизнесе, управления IT-проектами.
3 марта в Высшей школе экономики пройдет Общеуниверситетский день открытых дверей для поступающих в бакалавриат и специалитет. Это одно из значимых событий для университета, преподавателей, студентов и, конечно, абитуриентов. Участники познакомятся с академической и внеучебной средой Вышки, пообщаются с представителями факультетов и образовательных программ, примут участие в активностях и узнают о возможностях для саморазвития.
Всего для участия в олимпиаде зарегистрировались более 660 школьников из разных регионов и стран – Перми и Пермского края, Москвы, Санкт-Петербурга, Саратовской области, Белгородской области, республики Саха, Казахстана, Киргизии и др. Победители и призеры по итогам второго этапа определены по 4 профилям – Экономика и бизнес, Лингвистика, Право, IT, а некоторые старшеклассники стали лучшими сразу по нескольким направлениям.