01.10.2025
Мероприятие было организовано с целью ранней диагностики уровня подготовки старшеклассников к ЕГЭ-2026 по математике, определения индивидуальных «пробелов» и выстраивания на основании полученных результатов образовательной траектории. Подготовил задания для тестирования Анатолий Прокопьевич Иванов – ведущий эксперт России в области математики, профессор Высшей школы экономики, доцент кафедры информационных технологий в бизнесе, кандидат физико-математических наук, председатель экспертной комиссии по аттестации учителей математики на высшую квалификационную категорию. После диагностики Анатолий Прокопьевич провел детальный разбор наиболее сложных заданий, акцентируя внимание на неочевидных ошибках и ключевых аспектах решения задач. По результатам тестирования участники мероприятия, набравшие наибольшее количество баллов, были награждены подарками от Высшей школы экономики.
Григорий Якушевский, 10 класс, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь
Андрей Колесниченко, 11 класс, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь
Мария Погадаева, 11 класс, МБОУ КСОШ №1 им. П.П. Балахнина
Алиса Савицкая, 11 класс, МАОУ СОШ №9
Даниил Цилько, 11 класс, МАОУ СОШ №79
Для родителей в рамках мероприятия кандидат педагогических наук, доцент Наталия Гангнус провела мастер-класс, посвященный вопросам поддержки старшеклассников в процессе подготовки к ЕГЭ и помощи в выборе направления профессионального развития. Также менеджер факультета довузовской подготовки пермской Вышки Елена Петрова представила обзор наиболее эффективных программ подготовки к ЕГЭ-2026, реализуемых на факультете.
Участие старшеклассников в очном тестировании по математике позволило им определить свой уровень знаний и получить рекомендации для дальнейшей подготовки к ЕГЭ.
Задания очного тестирования по математике были довольно трудными для меня, но выполнимыми. Я не ожидал, что попаду в пятерку лучших. В целом, мероприятие было интересным и важным, так как я разобрался, как решать сложные задания, которые раньше мне не давались.
Когда я записывался на тестирование, наделялся получить высокие результаты. Большинство заданий решил легко, но были и сложные. Самое главное, на разборе я увидел, где допускаю ошибки, и теперь их не повторю, так что мероприятие было полезным.
Задания тестирования были интересными: одни я решила довольно просто, над другими пришлось хорошо подумать. Но я очень рада, что участвовала в таком мероприятии, разбор заданий с таким экспертом поможет мне в подготовке к ЕГЭ.
18 октября в НИУ ВШЭ – Пермь состоялся итоговый очный семинар для 130 учителей, участвующих в инновационном сетевом проекте «Цифра в предмете: развитие деятельности Университетско-школьного кластера». В 2025 году содержание деятельности кластера направлено на развитие цифровых компетенций учителей математики, английского языка, истории и обществознания с учетом актуальных требований к цифровизации школьного образования. На семинаре были подведены итоги разработки цифровых образовательных материалов для совершенствования практики преподавания того или иного школьного предмета.
Международная олимпиада учителей-предметников «ПРОФИ» в этом году состоится в НИУ ВШЭ – Пермь уже в 18 раз. Для многих педагогов-участников конкурс стал трамплином профессионального развития, важным инструментом совершенствования предметных компетенций, площадкой для общения с коллегами. Постоянные участники «ПРОФИ» рассказали, как изменила их жизнь олимпиада.
Более 200 старшеклассников и их родителей приняли участие в очном тестировании по математике, организованном факультетом довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь. В рамках мероприятия учащиеся 10-11 классов не только оценили уровень своих знаний, но и получили квалифицированный анализ и разбор ошибок от одного из ведущих экспертов в области математического образования — ординарного профессора пермского кампуса Высшей школы экономики Анатолия Прокопьевича Иванова.