20.02.2024
Ведущая курса – доцент департамента менеджмента, наставник трека «HR-технологии и аналитика» магистратуры «Управление развитием бизнеса», психолог Марина Полосухина. Программа занятий состоит из 5 блоков:
Каждый модуль содержит практическую часть, связанную с построением дорожной карты, тестированием профессии и правилами написания резюме.
Марина Полосухина, доцент департамента менеджмента, наставник трека «HR-технологии и аналитика» магистратуры «Управление развитием бизнеса», психолог
При создании данного курса мы, конечно, ориентировались на школьников 10-11 классов, потому что это тот возраст, когда ребята задумываются, кем им стать в будущем. Выполняя практические упражнения в рамках курса, они смогут поразмышлять о своих целях, о профессиональном пути и уже более осознанно подойти к выбору университета. Основные модули связаны с правилами построения карьеры, особенностями и возможностями выбора профессионального пути, с какими ошибками можно столкнуться при этом, а также с лайфхаками по созданию успешной карьерной траектории.
Практическую часть мы выстроили таким образом, чтобы к завершению курса слушатель собрал и понял свой образ как специалиста, что включает постановку цели и проработку плана, возможность узнать свои навыки, к какому типу профессии есть предрасположенность. Предусмотрен модуль для анализа уровня готовности к профессии. Например, будет интересное задание, где на примере анализа персонажей, которые добились успеха в определенной сфере, можно сформулировать свою профессиональную историю.
Курс может быть интересен не только школьникам, потому что в нем представлены базовые вещи о том, что такое карьера и как она строится. Если студент или выпускник решит изменить профессиональную траекторию, он тоже может использовать информацию с курса. А пятый модуль о правилах написания резюме полностью практический и будет полезен всем.
Олимпиада проводится по 30 профилям. Из них 28 включены в перечень олимпиад школьников на текущий учебный год — дипломанты из 11-х классов получат право поступления в вузы БВИ или 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Два новых профиля — «Промышленное программирование» и «История искусств». Хотя регистрация завершится 5 ноября в 14:00 (мск), не стоит откладывать ее на последний день.
27 октября Высшая школа экономики в Перми очно и в режиме онлайн объединила более 600 учителей английского языка и физики, отобранных по результатам отборочного этапа из 89 регионов России и 11 зарубежных стран, в финале Международной олимпиады учителей-предметников «ПРОФИ». Стремление к самосовершенствованию, возможность проверить себя и стать частью профессионального сообщества уже 17 лет привлекает участников олимпиады. Подводим итоги заключительного этапа по физике и английскому языку и делимся впечатлениями участников.
19 октября в НИУ ВШЭ – Пермь состоялся итоговый очный семинар для 140 учителей, участвующих в инновационном сетевом проекте «Цифра в предмете: развитие деятельности Университетско-школьного кластера». В 2024 году содержание деятельности кластера направлено на развитие цифровых компетенций у учителей математики, английского языка, истории и обществознания с учетом актуальных требований к цифровизации школьного образования. На семинаре были подведены итоги разработки цифровых образовательных материалов для совершенствования практики преподавания того или иного школьного предмета.