Две работы моих учениц – Василисы Разумковой, Николь Шполянской и Елизаветы Кузнецовой вышли из учебных проектов, которые они получили и выполняли по предмету «Финансовая грамотность». Василиса в течение трех месяцев наблюдала за изменением цен на группу товаров в соседнем магазине, а затем сравнила эти изменения с темпами инфляции. Николь и Елизавета выясняли, какую долю в бюджетах семей занимают обязательные расходы, сравнивали результаты всероссийских опросов с опросом, который они провели сами.
Работа Софьи Синицы — это результат исследования, которое было проведено ее семьей. В ее работе сравнение использования дома водонагревателя на постоянной основе и в моменты отключения горячей воды. Все работы имеют практический результат и выполнены по стандартам научного исследования.
Участники конференции получили первые серьезные навыки в исследованиях и увидели их реальную применимость, научились анализировать информацию и делать из нее выводы. По отзывам моих учениц, конференция прошла в доброжелательной атмосфере, на ней были представлены очень интересные работы. Участники получили опыт защиты, задумались над вопросами жюри, получили от него советы для дальнейших исследований.
В Высшей школе экономики Саша выступала в этом году первый раз, было очень волнительно. Но комиссия принимала ребят очень доброжелательно, волнение было напрасно. К сожалению, не получилось послушать работы других ребят, мы были ограничены во времени, но думаю, у всех прошло выступление замечательно.
Проект «Изучение популярности видов рекламы» среди младших школьников – первая проба в проектной деятельности, Саша планирует продолжать в будущем исследования, надеюсь, еще не раз представит их в НИУ ВШЭ.
Хочу от себя поблагодарить Василия Владимировича Ведерникова за обратную связь, пояснения еще до проведения самой конференции. Это очень ценно, особенно для тех, кто участвует в первый раз.
Я решила принять участие сразу по нескольким профилям олимпиады, потому что ещё не определилась с тем, что мне больше интересно и какое направление мне подходит. Я хочу поступать в пермский кампус НИУ ВШЭ либо на программу «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», либо на программу «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе».
Мне очень понравился творческий формат олимпиады по экономике и бизнесу, было интересно придумывать стартап. Для выполнения этого задания мне пригодился опыт участия в кейсе-чемпионате школьников по экономике и предпринимательству. Олимпиада по лингвистике была и сложной, и интересной. Я почти не участвовала в лингвистических олимпиадах и с подобными заданиями никогда встречалась, но тема была необычной.