Задать вопрос

Форматы сотрудничества

Международные научно-практические конференции

История

Ежегодно c 2007 года в формате деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ проводятся научно-практические конференции по актуальным проблемам современного образования. Первоначально конференции округа проводились только с участием образовательных учреждений Округа. Возрастающий интерес педагогической общественности к проблематике и содержанию научно-практических конференций обусловили их проведение на краевом уровне. В 2012 году масштаб конференции Университетского округа НИУ ВШЭ вырос до уровня Всероссийской, а в 2014 году – Международной НПК. В марте 2019 года состоялась IV Международная конференция округа, одиннадцатая по счету.

В конференции ежегодно принимают участие работники образовательных организаций, ведущие специалисты системы образования Российской Федерации, профессорско-преподавательский состав российских и зарубежных университетов, руководители органов управления образованием Российской Федерации. За 11 лет в конференциях Университетского округа НИУ ВШЭ приняли участие 11144 человека – представители 230 образовательных организаций различного типа из 46 территорий Пермского края, регионов РФ, Китая, США, Испании, Армении.

Общим содержанием работы всех конференций стало определение стратегии, тактик, технологий и инструментов обеспечения и мониторинга качества развития современного школьного образования в контексте актуальных требований.

Подробную информацию о конференциях можно посмотреть по ссылке https://perm.hse.ru/okrug/archieve

Актуально сегодня


                                                                      

 

Презентационные мероприятия

История

Мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик – направление, реализуемое в деятельности Университетского округа уже 13-й год подряд. За 13 лет педагогическими командами школ округа проведено более 2220 мероприятий краевого уровня с участием 18416 педагогов из более чем 200 образовательных организаций Пермского края и Удмуртской республики.

Первоначально, в 2006-2009 гг. презентационные мероприятия проводились школами округа в течение 10 дней и назывались Декадами. Но данный формат стал узким, и было принято решение проводить открытые мероприятия в течение нескольких месяцев, тем самым значительно расширились возможности для школ округа по обмену уникальным образовательным опытом в рамках сотрудничества с Пермским кампусом НИУ ВШЭ.

Формат презентационных мероприятий позволяет школам представить свой лучший инновационный опыт года в соответствии с актуальными образовательными трендами и целевыми ориентирами. Обычно школа презентует проект, получивший высокую внешнюю экспертную оценку на уровне края-федерации. Многие педагоги, представляющие мероприятия, имеют значительный педагогический опыт педагога-мастера, победы в конкурсах педагогического мастерства и предметных олимпиадах учителей. Формы представления опыта совершенно различны – это могут быть мастер-классы, воркшопы, вебинары, открытые учебные и внеурочные занятия, педагогические мастерские, модельные и проектные семинары и многое другое.

Общей темой презентационных мероприятий в 2018-2019 учебном году определена следующая: «Школа XXI века: технологии в образовании будущего для формирования универсальных навыков и новой грамотности».

Значимыми аспектами проведения всех мероприятий являются презентация новых форм и технологий работы, сочетание теории и практики, возможность презентовать опыт школы на уровне края, а также получить объективное мнение коллег о выбранном направлении инновационного развития. Участники презентационных мероприятий отмечают их высокую практикоориентированность, возможность узнать о новых технологиях за короткое время, представление новых интересных форм работы.

По итогам проведения презентационных мероприятий формируется Банк дидактических и методических разработок на электронных носителях, апробированных в практике и прошедших общественную экспертизу.

Актуально сегодня


Сетевые проекты

История

Развитие сетевых проектов - новый тренд деятельности округа, направленный на распространение системы ценностей сетевой культуры. И результаты каждого года подтверждают, что направление остро актуально, становится приоритетным для школ округа и их партнеров в сетевом образовательном пространстве, востребовано педагогическим и ученическим сообществом, оптимально дополняет другие направления деятельности округа.

Школы округа инициируют и представляют лучшие проекты, некоторые из которых реализуются в 5-9 раз. В рамках данного направления деятельности проводится огромное количество локальных конкурсов по различным номинациям. Названия проектов – яркие, творческие, мотивирующие: «Book в помощь», «Стартинейджер», «Первоклассный читатель», «Точка опоры Архимеда», «Шаг в будущее», «Мы действуем!», «Пермский край в числах» и др. Много проектов связаны с иностранным языком: конференция спикеров «We discover the world», конкурс спектаклей на английском языке «Golden Mask», «Битва хоров – 2019», краевой конкурс профессионального мастерства учителей английского языка «21 Century teacher» и методический форум «Inspiring teaching: 21 Century», билингвальное математическое Ралли «Пермь-Бордо» и конкурс чтецов на иностранных языках «Поэтика», конференции исследовательских и проектных работ на английском языке «Forward», конкурс по правописанию на английском языке «Spelling Bee», конкурс спикеров «In the search of unknown». Кроме того, в рамках сетевых проектов округа проводится много метапредметных олимпиад, интеллектуальных игр, конкурсы буктрейлеров и многое другое.

Образовательными эффектами сетевых проектов являются: установление новых контактов с другими ОУ, возможность «расширить» географию участников, создав тем самым более конкурентную среду; расширение среды, способствующей самоидентификации учащихся, развитию их творческих способностей; организация сетевого пространства неформального общения учеников разных ОУ; работа на имидж ОУ; возможность для учащихся и педагогов проявить себя в новой обстановке; совершенствование навыков сетевого взаимодействия.

Актуально сегодня

Университетско-школьный кластер

История

Уникальным проектом Округа, аналогов которому нет в России, является Университетско-школьный кластер, действующий с 2009 года и по сей день. Научное руководство проектом осуществляет д.э.н., ординарный профессор НИУ ВШЭ Л.Л. Любимов. 2020 год – двенадцатый для Университетско-школьного кластера.

Цель деятельности Университетско-школьного кластера - создание эффективных условий для повышения качества школьного образования в контексте современных требований посредством совершенствования профессиональной компетентности учителей (предметной, информационно-коммуникативной, технологической компетенций) при интеллектуальном, профессиональном и организационном спонсорстве пермских университетов.

В работе Университетско-школьного кластера принимают участие учителя и из общеобразовательных организаций Пермского края, вошедшие в состав кластера на конкурсной основе в соответствии с системой показателей готовности к инновационной деятельности, а также преподаватели из трех университетов Перми: ПГНИУ, ПГГПУ и НИУ ВШЭ - Пермь (организатор экспериментальной деятельности).

Общее количество учителей предметников, принявших участие в деятельности Университетско-школьного кластера в 2009-2019 гг. составило 3528 человек.

Университетско-школьный кластер – инновационная форма повышения квалификации учителей с применением дистанционных образовательных технологий (63% объема образовательной программы осваивается учителями в дистанционном режиме на специальном сайте кластера http://cluster.hse.perm.ru). Общая тема программ повышения квалификации, реализуемых в формате кластера в 2020 году - «Управление качеством школьного образования: новые образовательные технологии и практики в деятельности учителя». При успешном освоении программы в объеме 108 часов учителю выдается удостоверение о повышении квалификации.

Деятельность Кластера предполагает постоянную работу виртуальных предметных кафедр учителей математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания под руководством профессорско-преподавательского состава пермских университетов.

Ключевыми особенностями реализации проекта являются:

1. индивидуализированное тьюторское сопровождение процесса совершенствования профессиональной компетентности учителей;

2. приоритетное применение дистанционных образовательных технологий, создание специального сайта Кластера, обеспечивающего круглосуточный доступ к образовательным ресурсам кафедр предметного содержания;

3. разработка и реализация специальной технологии мониторинга уровня предметно-содержательной компетенции учителей.

Университетско-школьный кластер, по сути, стал инновационной формой управления качеством образования в пермских школах. Разработанная в кластере система профессионального взаимодействия «тьютор-педагог» обеспечивает качественно иную подготовку учителей, поскольку позволяет соединить фундаментальность профессиональных базовых знаний с новейшими образовательными технологиями, развитием творческого мышления и исследовательским подходом к разрешению конкретных образовательных проблем. Апробированная в кластере инновационная форма совершенствования профессиональной компетентности учителей действительно позволяет готовить высоко квалифицированного педагога, конкурентоспособного на современном рынке труда.

Актуально сегодня

С 27 января по 25 февраля 2022 года прошел конкурс по отбору общеобразовательных организаций Пермского края для участия в деятельности «Университетско-школьного кластера» в 2022 году.

Цель деятельности Университетско-школьного кластера в 2022 году – повышение квалификации педагогов Пермского края в рамках реализации инновационных дополнительных профессиональных программ, направленных на развитие цифровых компетенций. Программы реализуются с применением командно-проектной деятельности, персонализированного тьюторского сопровождения и специальной цифровой платформы.

Общее тематическое направление программ повышения квалификации – «Управление качеством школьного образования: цифровые технологии и инструменты для создания и применения в деятельности современного учителя инновационных цифровых образовательных продуктов».

Итоги конкурса по отбору общеобразовательных организаций в 2022 году


На конкурс было подано 70 заявок от руководителей общеобразовательных организаций Пермского края. Критерии оценки конкурсных материалов отражали готовность общеобразовательной организации к инновационной деятельности в формате Кластера, наличие опыта взаимодействия в сетевых инновационных образовательных сообществах.

157 УЧИТЕЛЕЙ

МАТЕМАТИКИ, АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПРОЙДУТ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В ФОРМАТЕ КЛАСТЕРА В МАРТЕ-НОЯБРЕ 2022 ГОДА

Прошедшие отбор учителя представляют 70 общеобразовательных организаций Пермского края (из них 27 ОО – из города Перми, и 43 ОО – из Пермского края). Список общеобразовательных организаций – участников деятельности кластера прилагается.

Список общеобразовательных организаций – участников «Университетско-школьного кластера» в 2022 г. (DOC, 112 Кб)

5 образовательных организаций в кластере впервые, это:


СОШ № 123 г. Перми

Мулянская средняя школа

Савинская общеобразовательная школа

СОШ № 8 г. Чайковского

Юрлинская СОШ им. Л. Барышева

Проектные онлайн-мастерские


Работа учителей в кластере будет организована в рамках одной из трёх проектных онлайн-мастерских: «Цифровые технологии и инструменты в деятельности учителя математики», «Цифровые технологии и инструменты в деятельности учителя английского языка», «Цифровые технологии и инструменты в деятельности учителя истории и обществознания».

Внутри каждой онлайн-мастерской формируются проектные команды из 2-7 учителей, каждая из которых под руководством прикрепленного тьютора – преподавателя университета - будет работать над созданием и апробацией цифровых образовательных продуктов, направленных на цифровую трансформацию образовательного процесса в современной школе и повышение качества школьного образования, качества цифровой образовательной среды.

108 ЧАСОВ

ОБЪЕМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

5 КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК

НЕОБХОДИМО БУДЕТ ВЫПОЛНИТЬ УЧИТЕЛЮ

Результаты деятельности сетевых проектных команд учителей, разработанные ими цифровые образовательные продукты будут представлены в цифровой образовательной среде системы общего образования Пермского края – в региональной информационно-коммуникационной системе «ЭПОС. ШКОЛА» и ее структурном элементе «Библиотека ЭПОС». А лучшие цифровые образовательные продукты учителей будут включены в электронный сборник учебно-методических материалов по итогам деятельности кластера в 2021-2023 гг..

Результаты деятельности учителей: повысится уровень цифровой грамотности педагогов; повысится уровень сформированности ИКТ-компетенций; вырастет доля учителей, уверенно использующих цифровые технологии в своей педагогической деятельности.

Олимпиада учителей ПРОФИ

История

Начиная с 2008 года Пермский кампус Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» ежегодно проводит уникальный конкурс педагогического мастерства – Олимпиаду учителей «ПРОФИ». Олимпиада является инновационной формой повышения профессиональной компетентности педагога. Ежегодно конкурс находит большой отклик у огромного количества учителей-предметников. За 10 лет существования конкурса только по результатам первого тура в нем приняло участие более 20 тысяч человек,а  в 2017 году 7104 человека, из которых право участвовать в очном туре получили 1211 участников с лучшими результатами, что составляет 17,4% от количества участников 1-го тура.

Беспрецедентное число участников и факт того, что олимпиада по математике  и русскому языку приобрела статус международной, сделали её уникальным явлением на образовательном пространстве России и стран СНГ.

Олимпиада «ПРОФИ» как конкурс профессионального мастерства стал органичным элементом системы образования Пермского края, России и стран СНГ. Она не только предоставляет возможность каждому учителю определить свой уровень предметной компетенции, но и является мощным стимулом к профессиональному самосовершенствованию.

Являясь эффективным и объективным способом диагностики профессионального уровня учителя, Олимпиада «ПРОФИ» позволяет, в конечном итоге, управлять качеством школьного образования в новом формате.

Олимпиада «ПРОФИ» – это не только редкая возможность получения независимой оценки профессиональных знаний, но и прекрасный повод для поощрения педагогов, стремящихся к постоянному совершенствованию профессионального мастерства.

Олимпиада «ПРОФИ» служит важным инструментом управления для руководящих органов на всех уровнях системы управления образованием – от учителей и руководителей образовательных учреждений до министерства образования и науки. Результаты Олимпиады позволяют оценить уровень профессиональной подготовки учителей и дифференцированно подойти к повышению квалификации педагогов.

Актуально сегодня

В 2021 году олимпиада проводилась по математике, английскому языку и информатике. Оба этапа (отборочный и заключительный) в 2021 году, учитывая сложную эпидемиологическую обстановку, проходили онлайн на специально разработанном сайте. Для состязаний заключительного этапа по информатике использовалась система «Яндекс.Контест», по другим предметам — сайт олимпиады. Кроме уровня владения предметными компетенциями, учителя должны были продемонстрировать отличное умение пользоваться современными цифровыми сервисами: удаленная совместная работа с документами, видеозапись своего участия в олимпиаде, размещение файлов в облачном хранилище и предоставление доступа к ним по ссылке.

Анатолий Иванов

«Как и в прошлом году, олимпиада полностью прошла в онлайн-формате. Это нелегко: нет возможности что-то объяснить учителям лично, пообщаться с педагогическим сообществом, услышать их вопросы и проблемы, пожелания. Кроме того, всегда есть вероятность технических сбоев, и от этого переживаешь вдвойне. Но я думаю, мы все — и организаторы, и разработчики, и участники — отлично справились», — говорит завкафедрой высшей математики НИУ ВШЭ — Пермь, ординарный профессор, председатель предметно-методической комиссии по математике Анатолий Иванов.

Проведение олимпиады полностью в дистанционном формате позволяет многим принять участие не выходя из дома, то есть облегчает сам процесс участия, отмечает директор НИУ ВШЭ — Пермь Галина Володина. Особо ценно это для участников из отдаленных от региональных площадок населенных пунктов. Но в то же время онлайн-формат не дает возможности полноценного общения учительскому сообществу, не позволяет в полной мере ощутить дух состязательности. Некоторых учителей отпугивает необходимость видеозаписи своего участия в олимпиаде и другие технические сложности.

В 2021 году участие в олимпиаде было организовано в формате прохождения курса повышения квалификации по выбранному предмету.

«Мы постарались обновить задания: сделали больше задач на подумать, задач с экономическим содержанием. У многих учителей возникали сложности с ними, но ведь в этом и заключается интерес — разобраться, понять, дойти до истины. В дальнейшем мы также будем работать над заданиями, чтобы они были еще сложнее в хорошем смысле этого слова, интереснее и полезнее для наших учителей», — подчеркнул ординарный профессор Анатолий Иванов.

Перед заключительным этапом члены предметно-методических комиссий провели для участников серию бесплатных обучающих вебинаров, призванных помочь им подготовиться к заключительному испытанию.

Алла Оболонская

По завершении состоялся публичный разбор олимпиадных заданий, а затем — церемония подведения предварительных итогов, на которой заместитель директора НИУ ВШЭ — Пермь Алла Оболонская поздравила победителей и призеров олимпиады. Она подчеркнула, что «ПРОФИ» — это уникальный конкурс предметных компетенций учителя, аналогов которого нет в России и за рубежом.

Лучшими по информатике были признаны шесть учителей, трое из них получили максимальное количество баллов за решение заданий. По английскому языку лидировал 21 преподаватель, по математике — 19 учителей, трое из которых также набрали максимальное количество баллов.

Победители получили дипломы и медаль «Лучший учитель 2021 года», призеры — почетные грамоты, а участники, не занявшие призовых мест, — сертификаты. Учителя, выполнившие учебный план и задания заключительного этапа на положительную оценку, получили удостоверения о повышении квалификации. Кроме того, по итогам олимпиады составлен рейтинг «Топ-50/100 учителей России, стран СНГ и ближнего зарубежья» по каждому из конкурсных предметов.

Галина Володина

«Хочу выразить огромную благодарность всем участникам олимпиады за активность и высокую компетентность, проявленные в ходе состязаний. Каждый год вы все больше поражаете и вдохновляете нас своим трудолюбием, профессионализмом и энергичностью. Победители олимпиады — это герои, настоящие профессионалы своего дела! Им все по плечу: технические сложности, трудные задания, ограниченное время, хорошо подготовленные конкуренты. Они не боятся трудностей и не боятся бросить себе вызов, что, безусловно, является залогом их непрекращающегося профессионального роста», — подчеркнула Галина Володина.

Василий Ведерников

В планах на 2022 год — расширять географию мероприятия, рассказал руководитель проекта, менеджер факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ — Пермь Василий Ведерников. «К перечню предметов добавится обществознание, и олимпиада пройдет по четырем предметам. Также полноценно заработает интеллектуальная компонента сайта олимпиады, выстраивающая индивидуальные образовательные маршруты для каждого учителя на основе диагностированных профессиональных дефицитов. Кроме того, мы активно работаем над возвращением русского языка в число предметов, по которым будет проводиться олимпиада», — поделился он.

Что говорят победители олимпиады

Эллада Агаева, СОШ №8, г. Радужный, ХМАО

— Я решила участвовать в олимпиаде, чтобы проверить свои знания и профессиональную компетентность, а также чтобы снова оказаться на месте ученика, сдающего экзамен, испытать то же волнение и трепет. В школе я преподаю английский язык только второй год, поэтому для меня как для молодого педагога олимпиада — это вызов, способ подтвердить свои знания и навыки.

Хочу отметить высокий уровень организации олимпиады. Все инструкции, результаты и отзывы публиковались без задержек. В рамках подготовки к олимпиаде прошли обучающие семинары. Задания предлагались повышенного уровня сложности, но темы были на редкость интересными и разнообразными — начиная от экономики и заканчивая художественным жанром.

Участие в олимпиаде дало мне стимул к дальнейшему развитию, ведь первое место — это еще не пик, нет границ и пределов совершенству. Кроме того, мой результат станет отличным приложением к учительскому портфолио и запоминающимся лично для меня достижением. Олимпиада еще раз доказала, что иностранный язык можно и нужно изучать всю жизнь, постоянно расширяя границы своих возможностей и повышая свой уровень.

Даниил Горшков, УГТУ, г. Ульяновск

— В студенческие годы я принимал участие в различных соревнованиях по программированию. Когда же стал преподавать, столкнулся с тем, что для преподавателей университетов и педагогов дополнительного образования не очень много профессиональных конкурсов. А те, что есть, оценивают скорее гуманитарные компетенции и навыки заполнения бумажек. Поэтому, узнав про конкурс для преподавателей, где проверяют именно профессиональные компетенции, я сразу решил принять в нем участие.

Задачи не показались мне сложными — может быть, благодаря наличию технического образования и опыта участия в олимпиадах по программированию. Главное для меня, что такие состязания дают возможность объективно оценить свой уровень, познакомиться с коллегами из других регионов.

Сергей Колчанов, АНО «Школа “Президент”», д. Жуковка, Одинцовский г.о., Московская область

— Я давно участвую в олимпиаде с целью почерпнуть новые идеи и расширить кругозор. Организаторы — молодцы, справились с проблемами, возникшими во втором туре в конце октября. Вряд ли можно было решить все оргвопросы лучше.

В этом году уровень заданий не сильно отличался от прошлогоднего. Но у меня есть предложения, которые помогут сделать задания интереснее. Сейчас олимпиада покрывает весьма ограниченный спектр предметных компетенций учителя-математика. Слишком много заданий на арифметические/алгебраические преобразования. При этом совсем нет красивой геометрии, где надо что-то отразить, достроить, чтобы задача решалась мигом. И еще абсолютно не рассматриваются разделы «Теория вероятностей и математическая статистика», «Основы теории чисел».

Алексей Коровин, ГБОУ РМ «Республиканский лицей», г. Саранск, Республика Мордовия

— Я принимаю участие в олимпиаде по информатике не первый раз, это уже почти традиция. Мне интересен дух соревнования, в жизни его часто не хватает. Задачи предлагались интересные и разнообразные. Одна из них оказалась достаточно сложной, можно сказать, что эта задача отделила абсолютных победителей. Если чего-то и не хватило, то какой-то очень простой задачи, с которой справилась бы бо́льшая часть участников.

Наталья Соломатова, МАОУ «СОШ №32», г. Первоуральск, Свердловская область

— Мне нравится решать трудные задачи, проверять возможности мозга, свои методики обучения на практике. Участие в олимпиаде дало мне веру в собственные силы, позитивное настроение, желание принимать участие в ней и дальше.

Кирилл Трушляков, г. Тула

— Участие в каждом профессиональном конкурсе — это вызов самому себе. Однако именно математических олимпиад для учителей очень мало. Поэтому участие в олимпиаде «ПРОФИ-2021» — это возможность проверить свои знания и возможности.

Участие позволило мне потренировать свой мозг в решении хороших задач, получить от этого удовольствие. Также материалы олимпиады дают возможность потренировать своих учеников, ознакомить их с некоторыми приемами решения как олимпиадных задач, так и экзаменационных заданий повышенного уровня сложности.

Мероприятия образовательных программ НИУ ВШЭ - Пермь

История

Ежегодно школы Университетского округа принимают активное участие в многочисленных и разноплановых профориентационных мероприятиях образовательных программ и факультетов НИУ ВШЭ – Пермь. В течение одного учебного года реализуется порядка 30 мероприятий такого рода. Наиболее значимые из них – межрегиональная Олимпиада школьников «Высшая проба», Краевая научно-практическая конференция школьников по экономике, Всероссийская Олимпиада школьников по экономике, День включенного обучения «Высшая проба», проект "Университетский класс", Школа юных экономистов, Школы по бизнес-информатике и по программной инженерии, IT-марафон, Конкурс учебно-исследовательских и социальных проектов школьников «Проект «Россия»: проблемы и решения», социально-гуманитарная олимпиада для школьников по истории и обществознанию «Загадка сфинкса», Школа права, Олимпиада по праву для старшеклассников Пермского края.

Ежегодно более 10000 обучающихся из школ Университетского округа стали активными участниками данных профориентационных мероприятий, в которых у ребят была отличная возможность потренироваться в выполнении олимпиадных и турнирных заданий высокого уровня сложности, попробовать свои силы в исследовательской работе, узнать всю необходимую информацию о выбранном ими профессиональном направлении из первых уст, об университетской жизни изнутри.

Актуально сегодня

Хотите познакомиться со студенческой и университетской жизнью? Узнать о том, чему учат на наших программах? Определиться с выбором направления подготовки? Для ответов на волнующие вас вопросы мы организуем различные мероприятия в течение учебного года. Выбирайте мероприятие и подписывайтесь на рассылку, чтобы получать актуальную информацию (программа и форма регистрации появляются за 2 недели до мероприятия)! Ждем вас в Высшей школе экономики!

  Календарь мероприятий в 2021-2022 учебном году размещен по ссылке: https://shkolnikam.hse.ru/perm/calendar


Встречи с родителями

История

Выбор вуза - серьезное решение, которое принимают старшеклассники, поэтому важно получить максимально полную информацию об университете заранее. От выбора вуза зависят перспективы развития карьерной траектории и востребованности на рынке труда. При поступлении в вуз у абитуриентов и их родителей возникает множество вопросов, поэтому директор НИУ ВШЭ – Пермь Володина Галина Емельяновна и руководители образовательных программ регулярно проводят встречи с родителями абитуриентов и рассказывают об особенностях обучения в Пермской Вышке.

Галина Емельяновна убеждена, что в Пермском кампусе НИУ ВШЭ необыкновенная образовательная среда: «Это отмечают все наши коллеги из других кампусов. Именно потому, что учатся здесь максимум 1500 студентов, а работают 550 человек. Представьте, на 1500 студентов 550 преподавателей и сотрудников! Каждого студента мы знаем в лицо. Здесь все здороваются, все помогают друг другу, любят друг друга. Здесь создана очень дружественная среда, в которой не «студенты для нас», а «мы для них». В Вышке есть всё для успешного развития и обучения».

Заместитель директора Алла Оболонская отмечает, что качественный старт для ребенка - это качественное образование: «Наша задача - научить студента учиться, и выпускники Вышки выгодно отличаются: они быстро адаптируются, аккумулируют и добывают знания. Все это очень ценят работодатели!».

Родители всегда тепло и с благодарностью отзываются о встречах с директором НИУ ВШЭ – Пермь. После одной из встреч с родителями в адрес руководства Пермской Вышки был оставлен следующий отзыв: «Зашли на сайт НИУ ВШЭ-Пермь - очень все доступно и понятно, поэтому пришли сегодня. Рассматриваем Вышку для поступления, но пока не определились с образовательной программой, могу сказать только, что это будет связано с математикой. Мероприятие очень комфортное, дали всю информацию по имеющимся вопросам!».

Актуально сегодня

Уважаемые родители и старшеклассники!

Пермский кампус Высшей школы экономики приглашает вас 20 апреля на родительское собрание НИУ ВШЭ – Пермь. Нам поступает много вопросов от абитуриентов, поэтому мы проводим встречу, где познакомим вас с изменениями в правилах приема и раскроем все нюансы поступления в бакалавриат в 2022 году. Вы также сможете получить ответы на все волнующие вас вопросы.

Бакалавриат НИУ ВШЭ – Пермь в 2022 году это:

6
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (2 НОВЫЕ)

250
БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ

270
ПЛАТНЫХ МЕСТ

ДО 70%
СКИДКИ НА ОПЛАТУ ОБУЧЕНИЯ

Как будет проходить родительское собрание?


Родительское собрание НИУ ВШЭ – Пермь пройдет 20 апреля с 19:00 до 20:00 (время пермское: +2 МСК, +5 UTC) в гибридном формате:

– очно по адресу бульвар Гагарина, 37, актовый зал;

– онлайн в группе Абитуриенты бакалавриата НИУ ВШЭ – Пермь Вконтакте.

Программа

  • На родительском собрании мы подробно расскажем о приемной кампании в бакалавриат НИУ ВШЭ – Пермь 2022 года:

     какие изменения произошли в правилах приема;

     в каком порядке предстоит подавать документы;

     какие минимальные проходные баллы установлены;

     проводятся ли дополнительные вступительные испытания;

     какие индивидуальные достижения учитываются в Вышке;

     какие скидки и льготы доступны абитуриентам и как их можно получить.


    Регистрация на родительское собрание НИУ ВШЭ-Пермь https://perm.hse.ru/parents/#register


© 2022 Университетский округ НИУ ВШЭ - Пермь