Задать вопрос

Форматы сотрудничества

Международные научно-практические конференции

История

Ежегодно c 2007 года в формате деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ проводятся научно-практические конференции по актуальным проблемам современного образования. Первоначально конференции округа проводились только с участием образовательных учреждений Округа. Возрастающий интерес педагогической общественности к проблематике и содержанию научно-практических конференций обусловили их проведение на краевом уровне. В 2012 году масштаб конференции Университетского округа НИУ ВШЭ вырос до уровня Всероссийской, а в 2014 году – Международной НПК. В марте 2019 года состоялась IV Международная конференция округа, одиннадцатая по счету.

В конференции ежегодно принимают участие работники образовательных организаций, ведущие специалисты системы образования Российской Федерации, профессорско-преподавательский состав российских и зарубежных университетов, руководители органов управления образованием Российской Федерации. За 11 лет в конференциях Университетского округа НИУ ВШЭ приняли участие 11144 человека – представители 230 образовательных организаций различного типа из 46 территорий Пермского края, регионов РФ, Китая, США, Испании, Армении.

Общим содержанием работы всех конференций стало определение стратегии, тактик, технологий и инструментов обеспечения и мониторинга качества развития современного школьного образования в контексте актуальных требований.

Подробную информацию о конференциях можно посмотреть по ссылке https://perm.hse.ru/okrug/archieve

Актуально сегодня


                                                                      

 

Презентационные мероприятия

История

Мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик – направление, реализуемое в деятельности Университетского округа уже 13-й год подряд. За 13 лет педагогическими командами школ округа проведено более 2220 мероприятий краевого уровня с участием 18416 педагогов из более чем 200 образовательных организаций Пермского края и Удмуртской республики.

Первоначально, в 2006-2009 гг. презентационные мероприятия проводились школами округа в течение 10 дней и назывались Декадами. Но данный формат стал узким, и было принято решение проводить открытые мероприятия в течение нескольких месяцев, тем самым значительно расширились возможности для школ округа по обмену уникальным образовательным опытом в рамках сотрудничества с Пермским кампусом НИУ ВШЭ.

Формат презентационных мероприятий позволяет школам представить свой лучший инновационный опыт года в соответствии с актуальными образовательными трендами и целевыми ориентирами. Обычно школа презентует проект, получивший высокую внешнюю экспертную оценку на уровне края-федерации. Многие педагоги, представляющие мероприятия, имеют значительный педагогический опыт педагога-мастера, победы в конкурсах педагогического мастерства и предметных олимпиадах учителей. Формы представления опыта совершенно различны – это могут быть мастер-классы, воркшопы, вебинары, открытые учебные и внеурочные занятия, педагогические мастерские, модельные и проектные семинары и многое другое.

Общей темой презентационных мероприятий в 2018-2019 учебном году определена следующая: «Школа XXI века: технологии в образовании будущего для формирования универсальных навыков и новой грамотности».

Значимыми аспектами проведения всех мероприятий являются презентация новых форм и технологий работы, сочетание теории и практики, возможность презентовать опыт школы на уровне края, а также получить объективное мнение коллег о выбранном направлении инновационного развития. Участники презентационных мероприятий отмечают их высокую практикоориентированность, возможность узнать о новых технологиях за короткое время, представление новых интересных форм работы.

По итогам проведения презентационных мероприятий формируется Банк дидактических и методических разработок на электронных носителях, апробированных в практике и прошедших общественную экспертизу.

Актуально сегодня


Сетевые проекты

История

Развитие сетевых проектов - новый тренд деятельности округа, направленный на распространение системы ценностей сетевой культуры. Данное направление реализуется только четвертый год. И результаты каждого года подтверждают, что направление остро актуально, становится приоритетным для школ округа и их партнеров в сетевом образовательном пространстве, востребовано педагогическим и ученическим сообществом, оптимально дополняет другие направления деятельности округа.

Школы округа инициируют и представляют лучшие проекты, некоторые из которых реализуются в 5-9 раз. В рамках данного направления деятельности проводится огромное количество локальных конкурсов по различным номинациям. Названия проектов – яркие, творческие, мотивирующие: «Book в помощь», «Стартинейджер», «Первоклассный читатель», «Точка опоры Архимеда», «Шаг в будущее», «Мы действуем!», «Пермский край в числах» и др. Много проектов связаны с иностранным языком: конференция спикеров «We discover the world», конкурс спектаклей на английском языке «Golden Mask», «Битва хоров – 2019», краевой конкурс профессионального мастерства учителей английского языка «21 Century teacher» и методический форум «Inspiring teaching: 21 Century», билингвальное математическое Ралли «Пермь-Бордо» и конкурс чтецов на иностранных языках «Поэтика», конференции исследовательских и проектных работ на английском языке «Forward», конкурс по правописанию на английском языке «Spelling Bee», конкурс спикеров «In the search of unknown». Кроме того, в рамках сетевых проектов округа проводится много метапредметных олимпиад, интеллектуальных игр, конкурсы буктрейлеров и многое другое.

Образовательными эффектами сетевых проектов являются: установление новых контактов с другими ОУ, возможность «расширить» географию участников, создав тем самым более конкурентную среду; расширение среды, способствующей самоидентификации учащихся, развитию их творческих способностей; организация сетевого пространства неформального общения учеников разных ОУ; работа на имидж ОУ; возможность для учащихся и педагогов проявить себя в новой обстановке; совершенствование навыков сетевого взаимодействия.

Актуально сегодня

Университетско-школьный кластер

История

Уникальным проектом Округа, аналогов которому нет в России, является Университетско-школьный кластер, действующий с 2009 года и по сей день. Научное руководство проектом осуществляет д.э.н., ординарный профессор НИУ ВШЭ Л.Л. Любимов. 2019 год – одиннадцатый для Университетско-школьного кластера.

Цель деятельности Университетско-школьного кластера - создание эффективных условий для повышения качества школьного образования в контексте современных требований посредством совершенствования профессиональной компетентности учителей (предметной, информационно-коммуникативной, технологической компетенций) при интеллектуальном, профессиональном и организационном спонсорстве пермских университетов.

В работе Университетско-школьного кластера принимают участие учителя и из общеобразовательных организаций Пермского края, вошедшие в состав кластера на конкурсной основе в соответствии с системой показателей готовности к инновационной деятельности, а также преподаватели из трех университетов Перми: ПГНИУ, ПГГПУ и НИУ ВШЭ - Пермь (организатор экспериментальной деятельности).

Общее количество учителей предметников, принявших участие в деятельности Университетско-школьного кластера в 2009-2019 гг. составило 3528 человек.

Университетско-школьный кластер – инновационная форма повышения квалификации учителей с применением дистанционных образовательных технологий (63% объема образовательной программы осваивается учителями в дистанционном режиме на специальном сайте кластера http://cluster.hse.perm.ru). Общая тема программ повышения квалификации, реализуемых в формате кластера в 2019 году - «Управление качеством школьного образования: новые образовательные технологии и практики в деятельности учителя». При успешном освоении программы в объеме 108 часов учителю выдается удостоверение о повышении квалификации.

Деятельность Кластера предполагает постоянную работу виртуальных предметных кафедр учителей математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания под руководством профессорско-преподавательского состава пермских университетов.

Ключевыми особенностями реализации проекта являются:

1. индивидуализированное тьюторское сопровождение процесса совершенствования профессиональной компетентности учителей;

2. приоритетное применение дистанционных образовательных технологий, создание специального сайта Кластера, обеспечивающего круглосуточный доступ к образовательным ресурсам кафедр предметного содержания;

3. разработка и реализация специальной технологии мониторинга уровня предметно-содержательной компетенции учителей.

Университетско-школьный кластер, по сути, стал инновационной формой управления качеством образования в пермских школах. Разработанная в кластере система профессионального взаимодействия «тьютор-педагог» обеспечивает качественно иную подготовку учителей, поскольку позволяет соединить фундаментальность профессиональных базовых знаний с новейшими образовательными технологиями, развитием творческого мышления и исследовательским подходом к разрешению конкретных образовательных проблем. Апробированная в кластере инновационная форма совершенствования профессиональной компетентности учителей действительно позволяет готовить высоко квалифицированного педагога, конкурентоспособного на современном рынке труда.

Актуально сегодня

С 16 января по 31 января 2019 года состоялся Конкурс по отбору общеобразовательных организаций Пермского края для участия в деятельности  Университетско-школьного кластера на II этапе трехлетнего периода его развития в 2018-2020 годах. Сроки реализации второго этапа трехлетнего периода развития Университетско-школьного кластера: с 01 февраля по 18 ноября 2019 года. 

Цель деятельности Университетско-школьного кластера − создание условий для повышения качества школьного образования в контексте современных требований через совершенствование профессиональной компетентности учителей (предметной, информационно-коммуникативной, технологической компетенций) при интеллектуальном, профессиональном и организационном спонсорстве пермских университетов.

В работе кластера принимают участие учителя из общеобразовательных организаций Пермского края, вошедшие в состав кластера на конкурсной основе в соответствии с системой показателей готовности к инновационной деятельности, а также преподаватели из двух университетов Перми: НИУ ВШЭ–Пермь (организатор экспериментальной деятельности) и ПГНИУ.

Университетско-школьный кластер – совместный долгосрочный (с 2009 года) инновационный образовательный проект министерства образования и науки Пермского края и НИУ ВШЭ – Пермь, в рамках которого реализуется инновационный формат повышения квалификации учителей с применением дистанционных образовательных технологий. Общее тематическое направление программ повышения квалификации, реализуемых в формате кластера в 2019 году - «Управление качеством школьного образования: новые образовательные технологии и практики в деятельности учителя». Подробные аннотации программ, реализуемых в формате кластера в 2019 году, представлены в прикрепленном файле.

Для участия в деятельности Университетско-школьного кластера в 2019 году приглашаются:

- учителя математики,

- учителя русского языка,

- учителя английского языка,

- учителя истории и обществознания.

На конкурс по отбору ОО для участия в деятельности четырех предметных кафедр кластера (учителей русского языка, английского языка, математики, истории и обществознания) было подано 90 заявок от руководителей общеобразовательных организаций Пермского края. Рассматривали заявки и оценивали материалы участников конкурсачлены жюри, в состав которого вошли представители проектной группы Университетско-школьного кластера, специалисты Министерства образования и науки Пермского края и ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края».

Критерии оценки конкурсных материалов отражали готовность общеобразовательной организации к инновационной деятельности в формате Университетско-школьного кластера, наличие опыта в сетевых инновационных образовательных сообществах. Из 90 представленных на конкурс заявок от общеобразовательных организаций Пермского края 84 соответствуют предъявляемым требованиям, 6 заявок отклонены по причине несоответствия обозначенным в Положении критериям.

Результатом конкурса стало определение общеобразовательных организаций Пермского края для инновационной образовательной деятельности в формате Университетско-школьного кластера в 2019 году ( Список участников УШК-2019). В деятельности кластера примут участие 218 учителей математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания из 84 общеобразовательных организаций Пермского края(из них 40 – из города Перми, и 44 – из Пермского края). 6 образовательных организаций в кластере впервые,среди них «Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации».

В деятельности кластера принимают участие и школы Университетского округа, в 2019 году – 33 из 45 школ округа, 38% от общего количества участников кластера в 2019 году.

Работа учителей каждой кафедры будет проходить в трёх локальных предметных группах: базовой, профильной (повышенного уровня обучения) и группе учителей-мультипликаторов. Предметные группы формируются по результатам первого (диагностического) тестирования.

Каждый учитель в кластере прикреплен к тьютору из числа профессорско-преподавательского состава пермских университетов, который сопровождает процесс повышения квалификации данного учителя в течение проекта. Разработанные для учителей задания направлены на пошаговую отработку проблемных тем с подробным анализом выполненных заданий.

В течение года учителя приедут на 5 очных семинаров, пройдут 5 тестирований и выполнят 10 контрольных точек в соответствии с требованиями программ повышения квалификации.

 

Олимпиада учителей ПРОФИ

История

Начиная с 2008 года Пермский кампус Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» ежегодно проводит уникальный конкурс педагогического мастерства – Олимпиаду учителей «ПРОФИ». Олимпиада является инновационной формой повышения профессиональной компетентности педагога. Ежегодно конкурс находит большой отклик у огромного количества учителей-предметников. За 10 лет существования конкурса только по результатам первого тура в нем приняло участие более 20 тысяч человек,а  в 2017 году 7104 человека, из которых право участвовать в очном туре получили 1211 участников с лучшими результатами, что составляет 17,4% от количества участников 1-го тура.

Беспрецедентное число участников и факт того, что олимпиада по математике  и русскому языку приобрела статус международной, сделали её уникальным явлением на образовательном пространстве России и стран СНГ.

Олимпиада «ПРОФИ» как конкурс профессионального мастерства стал органичным элементом системы образования Пермского края, России и стран СНГ. Она не только предоставляет возможность каждому учителю определить свой уровень предметной компетенции, но и является мощным стимулом к профессиональному самосовершенствованию.

Являясь эффективным и объективным способом диагностики профессионального уровня учителя, Олимпиада «ПРОФИ» позволяет, в конечном итоге, управлять качеством школьного образования в новом формате.

Олимпиада «ПРОФИ» – это не только редкая возможность получения независимой оценки профессиональных знаний, но и прекрасный повод для поощрения педагогов, стремящихся к постоянному совершенствованию профессионального мастерства.

Олимпиада «ПРОФИ» служит важным инструментом управления для руководящих органов на всех уровнях системы управления образованием – от учителей и руководителей образовательных учреждений до министерства образования и науки. Результаты Олимпиады позволяют оценить уровень профессиональной подготовки учителей и дифференцированно подойти к повышению квалификации педагогов.

Актуально сегодня

Первый тур Олимпиады проходил с 16 сентября по 13 октября 2019 года в онлайн-формате на сайте олимпиады по шести предметам: математике, русскому языку, физике, обществознанию, информатике, английскому языку. Почти 8,5 тысяч учителей из России (77 регионов), стран СНГ (8 стран) и стран ближнего зарубежья (1 страна) приняли участие в конкурсе, около 50% из них были приглашены для участия в очном туре олимпиады.

27 октября 412 учителей английского языка и 186 учителей физики на 12 площадках, как очных (от Калининграда до Якутска в Российской Федерации до Улан-Батора в Монголии), так и дистанционных (Республика Дагестан, Чеченская Республика, Ставропольский край, Краснодарский край и Воронежская область), проверяли свои знания, решая непростые олимпиадные задания.

После олимпиадного тестирования разработчики заданий провели их подробный разбор: учителя смогли получить ответы на свои вопросы «из первых рук», пообщаться с председателями предметно-методических комиссий. В это же время члены жюри проверяли работы участников и определяли победителей и призеров. Уже через два часа после тестирования их имена были названы на церемонии награждения, проводившейся очно на пермской площадке и в режиме видеоконференции – на остальных площадках.

10 ноября 366 учителей русского языка и 116 учителей информатики приехали на 11 площадок, организованных на всей территории Российской Федерации, от Калининграда до Якутска, чтобы в очередной раз повысить уровень своей профессиональной предметной компетенции благодаря решению олимпиадных тестов и задач. Несколько педагогов воспользовались возможностью принять участие в конкурсе в дистанционном формате (учителя из Республики Беларусь и г. Сочи).

Пока жюри подводило итоги тура, разработчики олимпиадных заданий провели для желающих их подробный разбор, акцентируя внимание на наиболее сложных вопросах и отвечая на вопросы участников «по горячим следам». Через два с половиной часа после тестирования состоялась церемония награждения победителей и призеров, проводившаяся очно на пермской площадке и в режиме видеоконференции — на остальных площадках.

Победители и призеры были определены по двум номинациям: «Лучший учитель России и стран СНГ» (международный рейтинг) и «Лучший учитель Пермского края» (региональный рейтинг). По каждому предмету также составлен рейтинг «ТОП-50 учителей России и стран СНГ». Все учителя, вошедшие в этот рейтинг, получат подтверждающий сертификат, ходатайство оргкомитета Олимпиады на имя руководителя образовательного учреждения об объявлении благодарности и поощрении и справку-рекомендацию оргкомитета в аттестационную комиссию для повышения квалификационной категории или подтверждения уже имеющейся. Сертификат участника 2-го тура, наградные документы также будут доступны в электронном формате в личном кабинете на сайте Олимпиады.

17 ноября учителя математики (399 человек) и обществознания (228 человек) на 13 площадках Российской Федерации от Калининграда до Якутска, а также в Монголии (г. Улан-Батор) проверяли на прочность уровень своей профессиональной предметной компетенции, решая олимпиадные тесты. Некоторые педагоги из отдаленных населенных пунктов — Республики Татарстан, Республики Северная Осетия — Алания, Башкортостана, Бурятии, Удмуртской Республики, Ставропольского и Алтайского края и Мурманской области — участвовали в конкурсе дистанционно.

Пока жюри, используя уникальные технологии обработки результатов, подводили итоги тура, команда разработчиков олимпиадных заданий во главе с председателями учебно-методических комиссий по математике и обществознанию Анатолием Ивановым и Анной Кимерлинг провела для желающих на всех площадках (на пермской — очно, на остальных — в режиме видеоконференции) подробный разбор олимпиадных тестов, акцентируя внимание на наиболее сложных вопросах. Уже в 16:30 по пермскому времени началась церемония награждения, где были названы имена победителей и призеров в двух номинациях: «Лучший учитель России и стран СНГ» (международный рейтинг) и «Лучший учитель Пермского края» (региональный рейтинг).

Согласно Положению об Олимпиаде, все наградные документы, сертификаты участников 2-го (очного) тура, сертификат «ТОП-50 учителей России и стран СНГ» и удостоверения о повышении квалификации будут доступны участникам в личном кабинете на сайте Олимпиады в электронном формате.


Мероприятия образовательных программ НИУ ВШЭ - Пермь

История

Ежегодно школы Университетского округа принимают активное участие в многочисленных и разноплановых профориентационных мероприятиях образовательных программ и факультетов НИУ ВШЭ – Пермь. В течение одного учебного года реализуется порядка 30 мероприятий такого рода. Наиболее значимые из них – межрегиональная Олимпиада школьников «Высшая проба», Краевая научно-практическая конференция школьников по экономике, Всероссийская Олимпиада школьников по экономике, День включенного обучения «Высшая проба», проект "Университетский класс", Школа юных экономистов, Школы по бизнес-информатике и по программной инженерии, IT-марафон, Конкурс учебно-исследовательских и социальных проектов школьников «Проект «Россия»: проблемы и решения», социально-гуманитарная олимпиада для школьников по истории и обществознанию «Загадка сфинкса», Школа права, Олимпиада по праву для старшеклассников Пермского края.

Только за 2017-2018 учебный год более 10000 обучающихся из школ Университетского округа стали активными участниками данных профориентационных мероприятий, в которых у ребят была отличная возможность потренироваться в выполнении олимпиадных и турнирных заданий высокого уровня сложности, попробовать свои силы в исследовательской работе, узнать всю необходимую информацию о выбранном ими профессиональном направлении из первых уст, об университетской жизни изнутри.

Актуально сегодня

План мероприятий образовательных программ и факультетов на 2019-2020 учебный год

Встречи с родителями

История

Выбор вуза - серьезное решение, которое принимают старшеклассники, поэтому важно получить максимально полную информацию об университете заранее. От выбора вуза зависят перспективы развития карьерной траектории и востребованности на рынке труда. При поступлении в вуз у абитуриентов и их родителей возникает множество вопросов, поэтому директор НИУ ВШЭ – Пермь Володина Галина Емельяновна и руководители образовательных программ регулярно проводят встречи с родителями абитуриентов и рассказывают об особенностях обучения в Пермской Вышке.

Галина Емельяновна убеждена, что в Пермском кампусе НИУ ВШЭ необыкновенная образовательная среда: «Это отмечают все наши коллеги из других кампусов. Именно потому, что учатся здесь максимум 1500 студентов, а работают 550 человек. Представьте, на 1500 студентов 550 преподавателей и сотрудников! Каждого студента мы знаем в лицо. Здесь все здороваются, все помогают друг другу, любят друг друга. Здесь создана очень дружественная среда, в которой не «студенты для нас», а «мы для них». В Вышке есть всё для успешного развития и обучения».

Заместитель директора Алла Оболонская отмечает, что качественный старт для ребенка - это качественное образование: «Наша задача - научить студента учиться, и выпускники Вышки выгодно отличаются: они быстро адаптируются, аккумулируют и добывают знания. Все это очень ценят работодатели!».

Родители всегда тепло и с благодарностью отзываются о встречах с директором НИУ ВШЭ – Пермь. После одной из встреч с родителями в адрес руководства Пермской Вышки был оставлен следующий отзыв: «Зашли на сайт НИУ ВШЭ-Пермь - очень все доступно и понятно, поэтому пришли сегодня. Рассматриваем Вышку для поступления, но пока не определились с образовательной программой, могу сказать только, что это будет связано с математикой. Мероприятие очень комфортное, дали всю информацию по имеющимся вопросам!».

Актуально сегодня



© 2019 Университетский округ НИУ ВШЭ - Пермь