Задать вопрос

Интересные материалы

Новейшие публикации

В выпуске представлен анализ связи функциональной грамотности учащихся с их характеристиками и образовательными траекториями. Анализ проведен на данных российского лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии». Описаны различия в социально-экономических характеристиках, академической самооценке и результатах, а также в выборе образовательных траекторий у учащихся с низким, средним и высоким уровнем функциональной грамотности по данным  PISA-2012.
Предметом исследования служат некоторые типичные представления нынешних школьников о жестах, полученные на материале решений самодостаточной лингвистической задачи, посвящённой русской жестикуляции.

В прогностическом исследовании, охватывающем период до 2035 г., охарактеризованы фундаментальные тренды, под влиянием которых сформируется облик мира через 20 лет. Задачей прогноза является выявление ожидающих мир вызовов и возможностей, которые могут быть использованы в интересах России, для обеспечения ей роли активного участника выработки правил будущего миропорядка.

Доклад посвящен влиянию цифровых технологий на разные аспекты благополучия детей и подростков. Оценка влияния новых технологий на разные стороны благополучия детей и подростков (понимаемого как сложное сочетание многих показателей, таких как физическое и психическое здоровье, образование, качество социальных связей, безопасность и др.) становится важным пунктом в исследовательской повестке.
Монография посвящена анализу системы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации в контексте глобальных трендов. Основная задача книги — показать, как участие взрослого населения в образовании может быть связано с социально-экономическими результатами отдельных предприятий и территорий, профессиональным и личностным развитием граждан на протяжении жизни.
В динамической цивилизации модерна увеличивается скорость обовления науки и техники, искусства и экономики, политики и права. Уменьшается период времени устойчивой работы и жизни. Наше пребывание в настоящем сокращается. Время становится ограниченным, а потому нуждается в социальной и технической организации — как среда координации наших действий. В работе Германа Люббе разворачивается широкая панорама темпоральной структуры нашей цивилизации. Почему прогресс, устремленный в будущее, умножает число форм исторической культуры?
В учебном пособии дано системное и комплексное описание истории возникновения межкультурных коммуникаций как академической дисциплины, представлен тщательный анализ западных и незападных теорий межкультурных коммуникаций, уровней и форм коммуникации в информационном обществе. Межкультурная коммуникация показана не только в макрокультурном (цивилизационные, национальные, этнические культуры), но и в микрокультурном (профессиональные, суб- и контркультуры) контексте.
Феномен кибербуллинга можно встретить в различных социальных средах, однако подавляющее большинство случаев приходится на подростковую среду и связано с буллингом в школе.
В статье рассматривается феномен школьной травли (буллинга) с точки зрения его взаимосвязи с составляющими школьного климата. Приводятся основные характеристики буллинга: распространенность, возрастные и социальные характеристики, данные об эффективности существующих на сегодняшний день программ его профилактики. Подробно рассматривается такой компонент школьного климата, как социальные связи - отношения учителя и учеников, а также учеников между собой как фактор, влияющий на распространенность травли в школе.
В данной статье исследован характер ИКТ-компетентности российских учителей, для чего проведен статистический анализ баллов, полученных за решение задач в технологически насыщенной среде, по когорте российских учителей и по всей российской выборке исследования, проведенного в рамках PIAAC в 2014 году. Кроме того, был проведен анализ различий в баллах между когортой учителей (N=219) и всей выборкой исследования (N=3892) по уровням решения задач в технологически насыщенной среде.
В статье представлены основные выводы Второй ежегодной международной научно-практической конференции «Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании», которая состоялась 7 и 8 декабря 2018 года.
В этой главе представлены ролевые типы директоров школ. Опираясь на нарративы директоров с характеристикой выполняемых ими функций или задач, описанием их действий в типичный рабочий день/рабочую неделю и взаимодействия с другими акторами со сложившейся дистанцией и распределением обязанностей, а также на их представления о «хорошем» директоре и о том, что от них ожидают заказчики, мы выделили пять ролевых типов.
В книге авторы рассматривают жизнь современной российской школы под разными углами в попытке объяснить, для чего и как работают образовательные организации и почему одни школы справляются со своими задачами лучше других.

Экспертные мнения

Ярослав Иванович Кузьминов
Ректор НИУ ВШЭ
Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал в колонке РБК о переменах, которые нас ожидают: сокращение офисных работников на треть, окончательный уход розничной торговли в онлайн и радикальное обновление здравоохранения и образования.
Любимов Лев Львович
Ординарный профессор НИУ ВШЭ, заместитель научного руководителя
Ординарный профессор НИУ ВШЭ, заместитель научного руководителя Лев Львович Любимов на своей странице в фейсбуке предложил ознакомиться с модернизированным вариантом концепции развития общего образования: Дорогие друзья, коллеги, соратники. Лет шесть я пытался представить какой должна быть школа ("дошколка" тоже) в России в 21 веке. Написал концепцию, которую много раз улучшал, изменял (следуя собственному принципу - "коэффициент улучшения рукописи постоянен"). И вот возник последний, пока, вариант которым я хотел бы поделиться с каждым, кому эта концепция окажется нужной и интересной. Кстати Н. Новгород принял ее на открытом городском собрании практически консенсусом (напоминаю, что консенсус - это отсутствие официального возражения). На бумажном носителе она появится в ближайшие дни. А сейчас ее можно скачать по ссылке.
Александр Чепуренко
Профессор факультета социальных наук Высшей школы экономики
Пандемия может ускорить изменение технологического уклада и приблизить начало новой длинной волны экономического цикла, но многим, чтобы ее поймать, придется немало изменить в своих взглядах и привычках – об этом колонке для РБК говорит Александр Чепуренко, профессор факультета социальных наук Высшей школы экономики.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ

Это интересно


Идеи и решения учителей и экспертов.

Новости, инструменты, методики внедрения дистанционных технологий в образовании и работе

Какие профессии нынешняя ситуация, скорее всего, снесет или существенно сократит спрос на них, и какие профессии станут более востребованными? Чему учиться, чтобы остаться на коне? Об этом «Комсомольской правде» рассказывает директор Центра научно-технологического прогнозирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Чулок.

Александра Закирова училась в Вышке и работала в Яндексе – а сейчас преподает в частной школе, которой так же как и всем остальным пришлось срочно переходить в онлайн. Как это сделать с наименьшими потерями в качестве образования – вопрос, который волнует сейчас всех: от чиновников до учителей и родителей. С какими проблемами на первых парах пришлось столкнуться Александре Закировой и ее коллегам и какие выводы они сделали, поделилась педагог с новостной службой портала.

В России, в отличие от многих других стран, образовательная траектория ребенка выстраивается очень рано, с первого класса. Родители стараются сразу отдать его в такую школу, где он проучится до 9-го класса, а то и до выпускного. При всей возможности маневра после старта — смены школы на более качественную, многие семьи не пользуются ею. Межшкольная мобильность низка, образовательный маршрут ребенка программируется раз и навсегда, показали социологи НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
© 2020 Университетский округ НИУ ВШЭ - Пермь