Задать вопрос

Интересные материалы

Новейшие публикации

В выпуске представлен анализ связи функциональной грамотности учащихся с их характеристиками и образовательными траекториями. Анализ проведен на данных российского лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии». Описаны различия в социально-экономических характеристиках, академической самооценке и результатах, а также в выборе образовательных траекторий у учащихся с низким, средним и высоким уровнем функциональной грамотности по данным  PISA-2012.
Предметом исследования служат некоторые типичные представления нынешних школьников о жестах, полученные на материале решений самодостаточной лингвистической задачи, посвящённой русской жестикуляции.

В прогностическом исследовании, охватывающем период до 2035 г., охарактеризованы фундаментальные тренды, под влиянием которых сформируется облик мира через 20 лет. Задачей прогноза является выявление ожидающих мир вызовов и возможностей, которые могут быть использованы в интересах России, для обеспечения ей роли активного участника выработки правил будущего миропорядка.

Доклад посвящен влиянию цифровых технологий на разные аспекты благополучия детей и подростков. Оценка влияния новых технологий на разные стороны благополучия детей и подростков (понимаемого как сложное сочетание многих показателей, таких как физическое и психическое здоровье, образование, качество социальных связей, безопасность и др.) становится важным пунктом в исследовательской повестке.
Монография посвящена анализу системы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации в контексте глобальных трендов. Основная задача книги — показать, как участие взрослого населения в образовании может быть связано с социально-экономическими результатами отдельных предприятий и территорий, профессиональным и личностным развитием граждан на протяжении жизни.
В динамической цивилизации модерна увеличивается скорость обовления науки и техники, искусства и экономики, политики и права. Уменьшается период времени устойчивой работы и жизни. Наше пребывание в настоящем сокращается. Время становится ограниченным, а потому нуждается в социальной и технической организации — как среда координации наших действий. В работе Германа Люббе разворачивается широкая панорама темпоральной структуры нашей цивилизации. Почему прогресс, устремленный в будущее, умножает число форм исторической культуры?
В учебном пособии дано системное и комплексное описание истории возникновения межкультурных коммуникаций как академической дисциплины, представлен тщательный анализ западных и незападных теорий межкультурных коммуникаций, уровней и форм коммуникации в информационном обществе. Межкультурная коммуникация показана не только в макрокультурном (цивилизационные, национальные, этнические культуры), но и в микрокультурном (профессиональные, суб- и контркультуры) контексте.
Феномен кибербуллинга можно встретить в различных социальных средах, однако подавляющее большинство случаев приходится на подростковую среду и связано с буллингом в школе.
В статье рассматривается феномен школьной травли (буллинга) с точки зрения его взаимосвязи с составляющими школьного климата. Приводятся основные характеристики буллинга: распространенность, возрастные и социальные характеристики, данные об эффективности существующих на сегодняшний день программ его профилактики. Подробно рассматривается такой компонент школьного климата, как социальные связи - отношения учителя и учеников, а также учеников между собой как фактор, влияющий на распространенность травли в школе.
В данной статье исследован характер ИКТ-компетентности российских учителей, для чего проведен статистический анализ баллов, полученных за решение задач в технологически насыщенной среде, по когорте российских учителей и по всей российской выборке исследования, проведенного в рамках PIAAC в 2014 году. Кроме того, был проведен анализ различий в баллах между когортой учителей (N=219) и всей выборкой исследования (N=3892) по уровням решения задач в технологически насыщенной среде.
В статье представлены основные выводы Второй ежегодной международной научно-практической конференции «Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании», которая состоялась 7 и 8 декабря 2018 года.
В этой главе представлены ролевые типы директоров школ. Опираясь на нарративы директоров с характеристикой выполняемых ими функций или задач, описанием их действий в типичный рабочий день/рабочую неделю и взаимодействия с другими акторами со сложившейся дистанцией и распределением обязанностей, а также на их представления о «хорошем» директоре и о том, что от них ожидают заказчики, мы выделили пять ролевых типов.
В книге авторы рассматривают жизнь современной российской школы под разными углами в попытке объяснить, для чего и как работают образовательные организации и почему одни школы справляются со своими задачами лучше других.

Экспертные мнения

Кузьминов Ярослав Иванович
Ректор НИУ ВШЭ
Каким должно быть базовое высшее образование, что дает студенту система майноров, как будут взаимодействовать человек и машина – об этом говорили ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов и генеральный директор «Яндекса» в России Елена Бунина в ходе диалога о будущих профессиях на Дне Вышки.
Любимов Лев Львович
Ординарный профессор НИУ ВШЭ, заместитель научного руководителя
Ординарный профессор НИУ ВШЭ, заместитель научного руководителя Лев Львович Любимов на своей странице в фейсбуке предложил ознакомиться с модернизированным вариантом концепции развития общего образования: Дорогие друзья, коллеги, соратники. Лет шесть я пытался представить какой должна быть школа ("дошколка" тоже) в России в 21 веке. Написал концепцию, которую много раз улучшал, изменял (следуя собственному принципу - "коэффициент улучшения рукописи постоянен"). И вот возник последний, пока, вариант которым я хотел бы поделиться с каждым, кому эта концепция окажется нужной и интересной. Кстати Н. Новгород принял ее на открытом городском собрании практически консенсусом (напоминаю, что консенсус - это отсутствие официального возражения). На бумажном носителе она появится в ближайшие дни. А сейчас ее можно скачать по ссылке.
Эксперты НИУ ВШЭ
Пандемия коронавируса привела к падению экономической активности, занятости и доходов населения. Эксперты НИУ ВШЭ подготовили предложения по ключевым направлениям социально-экономической политики и целям национального развития, сделав акцент на необходимости повышения уровня и качества жизни граждан, цифровизации, создания благоприятных условий для предпринимательства и реализации интеллектуального и творческого потенциала граждан.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ

Это интересно


Идеи и решения учителей и экспертов.

Новости, инструменты, методики внедрения дистанционных технологий в образовании и работе

Какие профессии нынешняя ситуация, скорее всего, снесет или существенно сократит спрос на них, и какие профессии станут более востребованными? Чему учиться, чтобы остаться на коне? Об этом «Комсомольской правде» рассказывает директор Центра научно-технологического прогнозирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Чулок.

Александра Закирова училась в Вышке и работала в Яндексе – а сейчас преподает в частной школе, которой так же как и всем остальным пришлось срочно переходить в онлайн. Как это сделать с наименьшими потерями в качестве образования – вопрос, который волнует сейчас всех: от чиновников до учителей и родителей. С какими проблемами на первых парах пришлось столкнуться Александре Закировой и ее коллегам и какие выводы они сделали, поделилась педагог с новостной службой портала.

В России, в отличие от многих других стран, образовательная траектория ребенка выстраивается очень рано, с первого класса. Родители стараются сразу отдать его в такую школу, где он проучится до 9-го класса, а то и до выпускного. При всей возможности маневра после старта — смены школы на более качественную, многие семьи не пользуются ею. Межшкольная мобильность низка, образовательный маршрут ребенка программируется раз и навсегда, показали социологи НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
© 2020 Университетский округ НИУ ВШЭ - Пермь