Задать вопрос

Интересные материалы

Новейшие публикации

Феномен кибербуллинга можно встретить в различных социальных средах, однако подавляющее большинство случаев приходится на подростковую среду и связано с буллингом в школе.
В этой главе представлены ролевые типы директоров школ. Опираясь на нарративы директоров с характеристикой выполняемых ими функций или задач, описанием их действий в типичный рабочий день/рабочую неделю и взаимодействия с другими акторами со сложившейся дистанцией и распределением обязанностей, а также на их представления о «хорошем» директоре и о том, что от них ожидают заказчики, мы выделили пять ролевых типов.
В книге авторы рассматривают жизнь современной российской школы под разными углами в попытке объяснить, для чего и как работают образовательные организации и почему одни школы справляются со своими задачами лучше других.
На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS‑2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а также барьеров, препятствующих профессиональному развитию учителей.
В монографии Э. Г. Ванхемпинг и М. А. Новак «Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z» обобщен авторский опыт научно-педагогической работы в системах образования Казахстана, России и Финляндии.
В статье на материалах эмпирических исследований анализируются показатели субъективного благополучия научно-педагогических работников ведущих российских вузов.

Экспертные мнения

Ректор НИУ ВШЭ
Какие уроки вынесла российская система образования из вынужденного локдауна, что значит цифра для школы, какие платформы необходимы вузам, как преодолеть новую пропасть между возможностями доступа к технологиям – об этом ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал в докладе «Цифровые технологии: от эволюции к революции» на конференции Яндекса 10 ноября.
Кузьминов Ярослав Иванович
Ректор НИУ ВШЭ
Каким должно быть базовое высшее образование, что дает студенту система майноров, как будут взаимодействовать человек и машина – об этом говорили ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов и генеральный директор «Яндекса» в России Елена Бунина в ходе диалога о будущих профессиях на Дне Вышки.
Любимов Лев Львович
Ординарный профессор НИУ ВШЭ, заместитель научного руководителя
Ординарный профессор НИУ ВШЭ, заместитель научного руководителя Лев Львович Любимов на своей странице в фейсбуке предложил ознакомиться с модернизированным вариантом концепции развития общего образования: Дорогие друзья, коллеги, соратники. Лет шесть я пытался представить какой должна быть школа ("дошколка" тоже) в России в 21 веке. Написал концепцию, которую много раз улучшал, изменял (следуя собственному принципу - "коэффициент улучшения рукописи постоянен"). И вот возник последний, пока, вариант которым я хотел бы поделиться с каждым, кому эта концепция окажется нужной и интересной. Кстати Н. Новгород принял ее на открытом городском собрании практически консенсусом (напоминаю, что консенсус - это отсутствие официального возражения). На бумажном носителе она появится в ближайшие дни. А сейчас ее можно скачать по ссылке.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ

Это интересно


Идеи и решения учителей и экспертов.

Новости, инструменты, методики внедрения дистанционных технологий в образовании и работе

Какие профессии нынешняя ситуация, скорее всего, снесет или существенно сократит спрос на них, и какие профессии станут более востребованными? Чему учиться, чтобы остаться на коне? Об этом «Комсомольской правде» рассказывает директор Центра научно-технологического прогнозирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Чулок.

Александра Закирова училась в Вышке и работала в Яндексе – а сейчас преподает в частной школе, которой так же как и всем остальным пришлось срочно переходить в онлайн. Как это сделать с наименьшими потерями в качестве образования – вопрос, который волнует сейчас всех: от чиновников до учителей и родителей. С какими проблемами на первых парах пришлось столкнуться Александре Закировой и ее коллегам и какие выводы они сделали, поделилась педагог с новостной службой портала.

В России, в отличие от многих других стран, образовательная траектория ребенка выстраивается очень рано, с первого класса. Родители стараются сразу отдать его в такую школу, где он проучится до 9-го класса, а то и до выпускного. При всей возможности маневра после старта — смены школы на более качественную, многие семьи не пользуются ею. Межшкольная мобильность низка, образовательный маршрут ребенка программируется раз и навсегда, показали социологи НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
© 2021 Университетский округ НИУ ВШЭ - Пермь