Об олимпиаде я узнал на сайте Вышки. Решил принять участие, так как я хочу поступать в Высшую школу экономики на направление по бизнесу и экономике, а за участие можно получить бонусные баллы. Задания первого этапа были не очень сложными, но достаточно интересными.
Никита Панчихин,
В этом году я впервые решила принять участие в чемпионате сочинений «Своими словами». Я не сильна в написании длинных текстов, но почему-то именно этот конкурс заинтересовал меня. Наверное, именно то, что здесь оценивают не само умение писать сочинения, не орфографию и синтаксис, а само содержание и наполнение, привлекло меня больше всего. Я была поражена количеством направлений для написания, и выбрала то, что ближе всего мне по душе, то, с которым я бы хотела связать свое будущее, – экономика и бизнес. Задания как отборочного, так и заключительного этапа были очень интересными и необычными. Мое сочинение на финальном этапе было в виде сценария. Это сюжет к серии документального сериала, в ходе которого главный персонаж рассказывает нам об основах экономики. Было непросто, но очень увлекательно! Я ранее упомянула, что экономика и бизнес очень интересные для смены сферы жизни, и моя душа тянется поступать на «Экономику и менеджмент» в НИУ ВШЭ! Я получила потрясающие эмоции и незабываемый опыт, и буду очень рада вновь принять участие в чемпионате!
Галина Амелькина,
Первый этап олимпиады я писала без подготовки, ко второму готовилась, читая примеры различных эссе в свободной форме. В целом, задания не показались мне сложными, исключая одно из заданий онлайн-тура. При этом их было действительно интересно выполнять. Я была довольна тем, как показала себя на олимпиаде, но победы не ожидала.
На мой взгляд, участие в олимпиадах развивает навык работы в непривычных условиях, позволяет проверить знания и переключиться с решения однотипных задач. Последнее, думаю, особенно важно для учащихся, если в процессе подготовки к экзаменам теряется интерес к предмету. Конечно, все перечисленное необходимо только тем школьникам, для которых учеба является одним из приоритетов. Я планирую поступать в пермский кампус ВШЭ.
София Доброхотова, Лицей № 10
Мне очень нравится учебный план в «Открытом университете»: мы обучаемся в удобном темпе и успеваем натренировать все типы заданий. Также я считаю количество учащихся в группе оптимальным, все очень дружные, помогают и объясняют друг другу. Преподаватель Марина Викторовна очень внимательна ко всем и всегда помогает в случае возникновения трудностей, вовремя и в удобном формате высылает домашнее задание, никогда не забывает про наши просьбы и вопросы. Она всегда рассматривает несколько вариантов решения, таким образом, на экзамене это позволит чувствовать себя увереннее.
Я участвовала в профильном лагере, где нам рассказывали о программировании и учебе в Вышке. Также приняла участие в профильной олимпиаде «Открытого университета». Задания были интересными, очень жду второго тура.
Без занятий в «Открытом университете» мне было бы гораздо сложнее готовиться, так как я не имела представления о реальном объёме типов заданий. Я бы не знала, где тренироваться и где искать решения к нетипичным заданиям. Также равномерный темп подготовки не получилось бы соблюдать вне занятий. И пока я планирую поступать в Вышку.
Милана Сирожова, лицей №10
Как только я увидела информацию о проекте, то сразу решила принять участие в отборе, потому что считаю, что в Перми Вышка – самый сильный вуз, где преподают грамотные педагоги, которые смогут хорошо подготовить и к ЕГЭ.
Мне очень походит формат трехчасового погружения в предмет раз в неделю, на мой взгляд, так занятия проходят очень эффективно. Также не могу не отметить, насколько мне нравится преподавание Анатолия Прокопьевича Иванова, потому что мы решаем и его задания, и задания из ЕГЭ. Занятия проходят нескучно, потому что Анатолий Прокопьевич всегда может рассказать интересную историю, пошутить.
Я принимала участие в профильном лагере и в профильной олимпиаде, однако в этом состязании мне не удалось пройти дальше. Я считаю, что укрепила свои уже имеющиеся знания, но в некоторых областях математики, например, в стереометрии и улучшила их. Анатолий Прокопьевич рассказал нам о решении задач с помощью метода координат, что было для меня в новинку.
Для поступления я выбрала пермский кампус ВШЭ – программу международного бакалавриата по бизнесу и экономике.
Яна Загороднева, лицей №10
Я узнала о проекте от подруги, решила записаться, потому что хочу поступать в Высшую школу экономики на программу «Управление бизнесом». У меня только хорошие впечатления от первого месяца обучения и очень приятно было получить еще и студенческий билет!
Кристина Жужгова, Лицей № 10
Мне больше всего понравилось введение в теорию игр — было интересно узнать о способах проведения игр и использования этого опыта в жизни. И в целом, формат школы меня удивил и оставил приятные впечатления. Экономикой я увлекаюсь с 9 класса, с тех пор, как перешла в лицей (он в качестве основного урока по специальности класса). И в будущем, скорее всего, планирую поступать в Высшую школу экономики на программу «Экономика». С удовольствием буду принимать участие и в других мероприятиях Вышки!
Софья Карабатова, Лицей № 10 (г. Пермь)
Олимпиады по программированию — это важная вещь для тренировки навыков. Если стоит выбор просто порешать задачи, например, из архива Codeforces или поучаствовать в олимпиаде, то я выбираю олимпиаду, потому что там приходится решать задачи на время, принимать решения, как этим временем воспользоваться. Появляется второй фактор — время, который будет и в реальной жизни при решении реальных задач.
Для меня задачи оказались несложными, хотя в одной был подвох, который много кто, в том числе и я, не заметил. Думал, что попаду в ТОП-3, потому что в прошлом году занял первое место, но из-за этой задачи оказался на 5 месте, бывает. Олимпиады — это, по большому счету, лотерея, в которой ты можешь увеличить свой шанс на победу, тренируясь и решая задачи. Поэтому трудно предугадать место в рейтинговой таблице.
Мои советы при подготовке: решать задачи чуть выше своего уровня, участвовать в контестах на платформах типа Codeforces. Выучить e-maxx (сайт с алгоритмами) наизусть было бы полезно.
Илья Холкин, МАОУ «Лицей № 10» города Перми
Я вообще не рассчитывал на то, что пройду в региональный этап, ведь я еле-еле попал по проходному баллу. Я понимал, что региональный этап будет сложнее муниципального, поэтому готовился. Задания были достаточно непростыми, но если хорошо подготовиться к олимпиаде, можно решить их. Я не ожидал победы и очень доволен тем, что я призёр.
Я рекомендую смотреть различные лекции по экономике на разные темы, которые могут встретиться на олимпиаде, порешать задания прошлых лет, попросить советов у победителей прошлых годов, учителей экономики и преподавателей Вышки.
Степан Махмутов, МАОУ лицей № 10 (г. Пермь)
Экономикой я увлекаюсь давно, у нас в школе её преподают с самого первого класса, и эта дисциплина меня всегда заинтересовала. Мои родители — экономисты, так что они внесли свою лепту в мою любовь к этой науке.
Я давно, упорно и с желанием участвую в олимпиадах по обществознанию, и понял, что можно попробовать свои силы в экономике. Задания муниципального этапа показались мне несложными, их вполне можно решить, но в то же время было достаточно интересно. Я сам готовился к олимпиаде, а также участвовал в очно-заочной школе по подготовке к олимпиадам по экономике и финансовой грамотности. Думаю, эти занятия очень помогли.
В будущем я планирую поступать в Высшую школу экономики, конечно, меня больше всего привлекает программа «Экономика». И еще я бы с радостью добавил в свой учебный план майнор по социологии (мне система майноров очень нравится).
Тем, кто хочет достичь успеха на олимпиадах, могу дать такие советы: изучайте, работайте, тренируйтесь. Сейчас в свободном доступе находится очень много материала, причем легко найти как теорию, так и конкретные задания перечневых олимпиад прошлых лет.
Дмитрий Баранов, Лицей № 10 г. Пермь
Мне посчастливилось оказаться в Зимней школе НИУ ВШЭ. Еще до начала лекций было очень приятно услышать от студентов-первокурсников различные рекомендации и отзывы на программу бакалавриата «Управление бизнесом», которая всерьез заинтересовала меня и моих друзей. Из всех тренингов мне больше всего понравились мастер-классы, где мы придумывали собственные бизнес-идеи и рекламировали их в социальных сетях. В перерывах между лекциями нас ждали сытные перекусы, а после окончания обучения активные участники получили заслуженные подарки!
Владислав Цехотский, Лицей № 10
В прошлом году нам рассказали в школе про олимпиаду «Высшая проба», и я тогда решила принять участие. Мне понравилось, поэтому продолжаю принимать участие. Тем более что это возможность получить дополнительные баллы при поступлении. К тому же олимпиады – это моральная подготовка к итоговым экзаменам. Я достаточно часто принимаю участие в различных олимпиадах, и это помогло мне без страха сдать ОГЭ. Ну и в целом, мне интересно решать необычные задания.
Анна Калашникова,, Лицей № 10
Очень понравилась организация мероприятия, особенно впечатлили мастер-классы от преподавателей и студентов НИУ ВШЭ – Пермь. Например, на мастер-классе по разработке и анализу требований Марина Станиславовна и Владлена Дмитриевна объяснили нам, как правильно понять, что клиент ждет от разработчика и как минимизировать вероятность того, что он будет не доволен результатом. Это действительно важно знать даже старшеклассникам — здорово, что на школе были рассмотрены такие интересные и практически полезные темы.
Глеб Томлёнов, МАОУ «Лицей №10»
Отзыв о Лицее № 10 хотелось бы начать с того, что для моего старшего ребенка он стал вторым домом, не было ни одного дня за 3,5 года его учебы, чтобы он сказал, что не хочет идти в школу.Конечно, изначально школа выбиралась мной по многочисленным критериям уровня образования, привлекало наличие бакалавриата, сильный педагогически состав, высокие рейтинги, результаты ЕГЭ и т.д. Но как только мы пришли в «воскреску» при Лицее в наши 5 лет, с первого организационного собрания стало понятно, что нам тут комфортно, и мы хотим учиться только здесь. Настолько все было открыто, просто и понятно. Не пожалели о своем выборе ни разу.
Когда встал вопрос о поступлении в школу младшей дочери, мы, уже понимая, что учиться в Лицее очень непросто, программа очень сильная, дети тоже сильные, без размышлений отдали ее в воскресную школу при Лицее.
Главная сила нашего Лицея, на мой взгляд, в очень добром и уважительном отношении к детям, в каждом ребенке учителя видят личность. И если ребенок, например, не силен в точных науках, находятся другие его таланты, и эти таланты раскрываются в многочисленных внеклассных и общешкольных мероприятиях. Поэтому в Лицей вслед за первым ребенком, приходят и вторые и третьи дети из одной семьи. Такая преемственность и способствует образованию «лицейского братства». И когда моя «первоклашка» приходит на перемене в четвертый класс в гости к брату, ее там встречают как «свою», поскольку атмосфера Лицея учит детей уважению и дружбе между собой…
Тотьмянина Мария, МАОУ "Лицей №10" г. Перми
Мой младший сын учится в 3 «Б» классе МАОУ «Лицей №10» г. Перми. Наше знакомство с Лицеем началось с субботней школы для детей 6 – 7 лет «Школа для дошкольвят». Хочется поделиться впечатлениями об учёбе в этом учебном заведении. Мне как маме и как педагогу очень нравится организация работы в школе. Ещё в августе родители получают исчерпывающую информацию о расписании занятий на весь учебный год на сайте Лицея и информационных стендах. Приятно удивляет разнообразие преподаваемых предметов, большой объём информации, интересные инновационные методики преподавания. Приходя с занятий, ребёнок взахлёб рассказывает о том, что нового узнал в школе и на следующий день собирается на учёбу с желанием и всегда - с хорошим настроением.
Нашему классному руководителю удалось привить детям любовь к чтению художественной литературы, научить анализировать прочитанное, высказывать своё мнение по обсуждаемой теме. Каждый год все ученики принимают участие в научно – практических конференциях. Мне довелось на них присутствовать. Удивительно, с каким интересом каждый ребёнок выступает в роли докладчика, и с какой охотой задаёт вопросы однокласснику по теме его работы! В нашем Лицее учат не только учиться, но и думать, рассуждать, мыслить логически.
Поражает многообразие видов дополнительных кружков и студий для детей. Мой сын посещает театральную студию, интересуется робототехникой, основами научно-исследовательской деятельности, углублённо изучает английский язык. В течение всего учебного года проводятся праздничные концерты, представления, конкурсы талантов, в которых может проявить себя каждый ребёнок!
Наш классный руководитель очень часто является инициатором совместных походов родителей и детей в театр, на экскурсии, даже в туристические поездки. И всегда, на всех мероприятиях Анна Юрьевна находится рядом с детьми.
Хочется сказать большое спасибо всем педагогам школы за умение мотивировать детей на учёбу, за бережное отношение и индивидуальный подход к каждому ученику, за помощь родителям в вопросах воспитания детей. Именно поэтому всем знакомым, у кого в семье подрастают будущие первоклассники, я советую это учебное заведение. Особую благодарность хочется выразить завучу начальной школы Залеляевой Т.В., куратору нашей группы в «Школе для дошкольвят» Поспеловой Е.П. и, конечно же, нашему классному руководителю Белёвой А.Ю. Желаю дальнейших творческих успехов всем нашим учителям!
Майорова Л.В., МАОУ "Лицей №10" г. Перми
В нынешнем году мой ребенок заканчивает 4 класс Лицея 10, а значит, настало время подвести первые итоги, осмыслить, с чем мы выходим из начальной школы.
В первую очередь, хотелось бы поблагодарить коллектив учителей I ступени за то, что создали нашим детям комфортные безопасные условия для учебы и внеклассной деятельности. Прекрасно налажена работа школьной столовой, благодаря Нине Евгеньевне дети с удовольствием приходят в библиотеку, где могут не только выбрать нужную книгу, но и сделать домашнее задание.
Также очень важно, что школа открыта к общению с родителями, ведется электронный журнал, учитель всегда на связи в группе в соцсетях и готов ответить на любой вопрос лично. Сотрудничество между учителями и родителями
поддерживается благодаря регулярным трехсторонним конференциям.
Думая, какую школу выбрать, мы ориентировались на то, что Лицей 10 дает крепкие знания, и не ошиблись в этом.
Наши дети любят и умеют учиться, готовы добывать знания в групповой и индивидуальной работе. В начальной школе с первого класса на высоком уровне ведется английский язык, хорошо преподается информатика, это дает ученикам новые возможности для общения и способы работы с информацией.
Благодаря ежегодной школьной НПК каждому из детей была дана возможность проявить себя в исследовательской деятельности, которая развивает навыки формулировки гипотезы, постановки цели, отбора информации, работы с бумажными и электронными источниками. Ребята научились представлять результаты своего труда, защищать их публично.
Большое внимание в Лицее уделяется развитию творческих способностей детей. Им запомнятся спектакли и уроки драмы под руководством Людмилы Леонидовны. Прекрасные уроки музыки проводит Наталья Леонидовна, которая каждому ученику дала возможность почувствовать себя музыкантом на репетициях и выступлении шумового оркестра.
И, конечно, большое спасибо нашему классному руководителю, Татьяне Владимировне, за то, что создала замечательный коллектив, команду детей и родителей, в которой можно дружно и успешно работать и весело отдыхать. Мы с теплотой будем вспоминать наши поездки, праздники, спектакли и концерты.
Я уверена, что задел, данный начальной школой, будет залогом успеха наших детей в среднем и старшем звене.
Лия Евсеева, МАОУ "Лицей №10" г. Перми
Двое наших детей обучаются в Лицее № 10. Много лет назад, когда подходило время определяться с тем, в каком именно учебном заведении будет обучаться наш первый ребенок, мы, родители, остановили свой выбор на Лицее № 10. Сейчас, спустя 5 лет, когда уже и второй ребенок обучается в этом же Лицее, мы нисколько не пожалели о своем выборе. Ведь Лицей – это не только опытные педагоги, дружелюбная обстановка, это настоящее лицейское братство! Посвящение в лицеисты, клятва, и … лицейский Гимн… как же это все объединяет и сплачивает детей, учителей и родителей!
Очень радует наличие системы Международного Бакалавриата в Лицее. Благодаря этой системе дети приобретают полезные для своей будущей жизни навыки. Учатся говорить, выражать свои мысли, рефлексировать, работать в команде, брать на себя ответственность за выполнение той или иной работы.
Желаем нашему Лицею двигаться по намеченному вектору, развиваться и хранить свои традиции!
Васильевы Мария и Михаил, МАОУ "Лицей №10" г. Перми
В нашей семье три дочери. Старшая дочь ходит в 3 класс, средняя - ученица 1 класса. А младшая посещает воскресную школу для детей 6 лет. Мы - родители и наши дети, можем сделать определенные выводы и поделиться сложившимся мнением и впечатлениями, также выразить свою благодарность коллективу школы.
От имени дочерей хочется сказать, что детям очень нравится процесс обучения. Каждый день, на каждое занятие девочки ходят словно на праздник. Школа приносит детям только радостные и положительные эмоции. Все домашние задания выполняются детьми с желанием и без какого-либо принуждения со стороны родителей. Им нравится ходить в школу
Учитывая, что школьные годы это достаточно продолжительный и очень важный этап жизни наших детей, мы, как родители, очень довольны мнением детей. Со своей стороны, мы хотим сказать огромное спасибо всем педагогам. Подход к обучению детей очень профессиональный - как с педагогической стороны, так и с психологической. Невозможно переоценить тот уровень подготовки, который дается детям. Мы видим, как наши дети растут в интеллектуальном развитии. Уровень усвоения учебного материала более чем высокий. У детей формируется и наращивается интерес к обучению. Ярко проявляется тяга к знаниям, к познанию нового. Психологический комфорт и радость детей при получении знаний нас тоже очень радует. Мы видим, что за время обучения у детей сформировалось правильное понимание того, что такое школа, для чего она нужна. Также была привита любовь к процессу обучения. Объем полученных знаний несомненно очень велик. И дети, благодаря стараниям педагогов, воспринимают постоянное развитие и рост интеллектуального потенциала как норму, а не как вынужденную необходимость.
Нам нравится большое количество внеклассной занятости - конкурсы, фестивали, спортивные и научные мероприятия. Дети всегда в них участвуют - зачастую вместе с родителями. Это и сближает родителей с детьми и сплачивает небольшой школьный коллектив - класс. Также это развивает творческие, спортивные и интеллектуальные способности детей. В школе много дополнительных занятий - наши дети посещают и эти занятия с огромным удовольствием. Сами выбирают интересные для себя занятия. Иногда нам кажется, что дети просто готовы жить в школе!
Мы очень довольны тем, что к каждому ребенку относятся в соответствии с его личными качествами. Педагоги находят подход к каждому ребенку индивидуально и помогают ему развиваться. Тут каждый ребенок чувствует себя важным и значимым. Высокий уровень профессионализма педагогов обеспечивает в школе очень теплую, спокойную и дружелюбную обстановку. Также я хочу отметить, что каждый педагог в школе знает всех детей. Любой ребенок может подойти с любым вопросом или проблемой к учителю. Для нас это очень важно и значимо, потому что дети в школе чувствуют себя как дома - чувствуют свою защищенность и внимание к ним.
Мы очень рады тому, что выбрали именно эту школу для обучения наших детей. Выражаем благодарность за столь нелегкий труд всему коллективу Лицея №10 г. Перми.
Наталья Брило, МАОУ "Лицей №10" г. Перми
Что важно в современном образовании? В нашем быстро изменяющемся мире помимо знаний большое значение начинают приобретать навыки: коммуникация, командная работа, креативность. Именно они помогут нашим детям быть успешными в будущем. И в нашем лицее благодаря международному бакалавриату и прогрессивности администрации и учителей работа над формированием навыков будущего начинается ещё в начальной школе. Это очень ценно, и для меня явилось одним из определяющих факторов при выборе школы для моих детей.
Второе важное преимущество лицея - это высокий уровень академических знаний, которые он дает. Особенно хочу подчеркнуть сильное преподавание английского языка по современным учебникам, которое начинается с 1 класса и даёт ребятам знание английского языка на уровне языковых школ.
И третье, самое важное для меня в лицее, это уважительное отношение к личности ребёнка.
Спасибо всем, кто делает лицей таким, какой он есть!
Никишина Юлия, МАОУ "Лицей №10" г. Перми
Мне нравится то, что нам предоставляет Высшая Школа Экономики: это возможность попробовать себя в разных направлениях. Разработка баз данных — новый, безумно увлекательный для меня опыт. Здесь очень веселые и интересные преподаватели, которые доступно объясняют сложный материал. На школе нам рассказали о всевозможных олимпиадах, в которых мы можем поучаствовать, а также о перспективах развития внутри университета. Лекции были понятны: информация фиксировалась на доске, преподаватели оказывали помощь, если у нас были вопросы. Приятным бонусом стали раздаточные материалы, а еще очень пригодились блокноты и ручки, которые нам раздавали при регистрации.
Хотелось бы еще поучаствовать в мероприятиях от Высшей Школы Экономики. Бизнес-информатика и программная инженерия — это интересно и перспективно, поэтому я рассматриваю эти программы для поступления.
Татьяна Катаева, МАОУ «Лицей №10», г. Пермь
Наш мир меняется очень быстро. Какие профессии будут востребованы через 10 лет, сказать очень сложно, а, возможно, таких профессий и не существует сегодня. Возникает вопрос: как и чему следует учить школьников, чтобы они были востребованы в будущем? Ответ выглядит достаточно просто: они должны "научиться учиться", приобрести гибкие навыки, так называемые soft skills, научиться мыслить в межпредметном и метапредметном пространстве, наконец, рассматривать проблемы в глобальном контексте. Я убежден,что лицей № 10, который закончил мой старший сын, а сейчас учатся младшие сыновья, - это именно то место, где детям предоставляют все эти возможности.
Дудкин Василий, МАОУ "Лицей №10" города Перми
Что такое Лицей № 10? Это место встречи заинтересованных в знаниях детей и тех преподавателей, которые могут эти желания реализовать. В то же время достойно учиться в лицее – это пройти интеллектуальный ценз, одновременно и сложно, и интересно. Поэтому среди ключевых качеств лицеистов можно отметить мотивацию и выраженный интеллект.
Задача лицея – обеспечить мотивированным детям ранний старт в получении достойного образования. Экономика, общество - все вокруг меняется так быстро, что за свою жизнь им, сегодняшним лицеистам, придется сменить несколько профессий, они пройдут профессиональный путь в самых разных сферах и отраслях. Так вот лицей, это именно то место, где научат, вдохновят и скажут "Вперед!". Такой могучий ускоритель. Здесь созданы все возможности, чтобы из этих ребят что-то получилось.
Деденко Татьяна, МАОУ "Лицей №10" города Перми
До сегодняшнего дня я уже была знакома с Пермской Вышкой — принимала участие в осенней школе по экономике и посещала прошлые дни открытых дверей. Мероприятие прошло успешно: я узнала много полезной информации об университете, например, как строится рейтинговая система оценивания студентов.
Рада, что в НИУ ВШЭ – Пермь нам предоставили возможность пообщаться с нашими кураторами по математике, английскому и русскому языку — теперь хочется побывать на наших первых совместных занятиях.
Вероника Надымова , МАОУ «Лицей №10» Пермь