Две работы моих учениц – Василисы Разумковой, Николь Шполянской и Елизаветы Кузнецовой вышли из учебных проектов, которые они получили и выполняли по предмету «Финансовая грамотность». Василиса в течение трех месяцев наблюдала за изменением цен на группу товаров в соседнем магазине, а затем сравнила эти изменения с темпами инфляции. Николь и Елизавета выясняли, какую долю в бюджетах семей занимают обязательные расходы, сравнивали результаты всероссийских опросов с опросом, который они провели сами.
Работа Софьи Синицы — это результат исследования, которое было проведено ее семьей. В ее работе сравнение использования дома водонагревателя на постоянной основе и в моменты отключения горячей воды. Все работы имеют практический результат и выполнены по стандартам научного исследования.
Участники конференции получили первые серьезные навыки в исследованиях и увидели их реальную применимость, научились анализировать информацию и делать из нее выводы. По отзывам моих учениц, конференция прошла в доброжелательной атмосфере, на ней были представлены очень интересные работы. Участники получили опыт защиты, задумались над вопросами жюри, получили от него советы для дальнейших исследований.
Я занимаюсь олимпиадной экономикой с 8 класса, очень увлечена этой наукой. Этим летом я была на смене лагеря ЛЭШ ILE, также я сама очень много занимаюсь решением различных задач. Учусь в вечерней школе ЭМШ от МГУ на направлениях экономики и дискретной математики.
В этом году задания были не самые простые, но этим и интереснее. Честно, ожидала результата лучше и всем советую ответственнее относиться к тесту, а не только нарешивать задачи. Школьникам обязательно надо участвовать в олимпиадах, это не только расширяет кругозор, но это и бесценные связи, большие комьюнити олимпиадников, где тесно общаются как дети, так и взрослые. По олимпиадам также намного проще поступать в университет, так как победы и призерство часто добавляют драгоценные баллы к ЕГЭ или даже дают БВИ. В целом, олимпиады – это особая атмосфера, которую сложно передать, это надо испытать каждому.
Задания были достаточно сложные, возникли трудности в одной из частей теста. Но главной проблемой стало время, которого действительно не хватило.
От участия на федеральном уровне не откажусь, но считаю, что нужно уделять больше времени целенаправленной подготовке к следующему году.
Мне кажется, что стоит детально изучать каждую тему, искать материалы по подготовке, самому прорешивать задачи на эти темы, чем сам собираюсь заняться. Ещё стоит читать литературу по макроэкономике и микроэкономике, чего мне самому не хватило на олимпиаде.