21.02.2024
Организаторы конференции iTELL – департамент иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь. В 2024 году на отброчный этап было подано 68 заявок. Кроме того, новшеством этого года стал выбор формата участия в конференции – участие в конкурсе докладов с оценкой экспертной комиссии или получение сертификата (без оценки экспертной комисии).
Право представлять проекты на основном этапе получили 36 участников в рамках 6 секций, посвященных вопросам лингвистики, экологии, перевода, права, IT и др. Работы ребят оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли преподаватели департамента иностранных языков, департамента менеджмента, Центра когнитивных нейронаук. Все участники получили профессиональные рекомендации по своим исследованиям.
Победители конференции iTELL получили диплом лауреата за первые 3 места, а школьники еще и дополнительные 3 балла в рамках учета индивидуальных достижений при поступлении в бакалавриат НИУ ВШЭ – Пермь.
I место – Смирнова Кира Максимовна, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;
II место – Чудинова Олеся Алексеевна, МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских», г. Пермь;
III место – Князева Елизавета Ивановна, Оренбургский государственный университет.
I место – Заболотский Антон Вадимович, НИУ ВШЭ – Пермь;
II место – Ефименко Александра Александровна, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;
III место – Уточкина Мария Юрьевна, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь.
I место – Зязина Мария Александровна, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;
II место – Бушуева Ангелина Владимировна, МБОУ «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева», г. Пермь;
III место – Бояршинова Дарья Константиновна, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь.
I место – Манина Алина Леонидовна, ПГМУ им. ак. Е.А. Вагнера, г. Пермь;
II место – Переев Тихон Иванович, МОУ «Гимназия №17», г. Петрозаводск.
I место – Валимова Алина Наилевна, МАОУ «Бершетская средняя школа»;
II место – Насу Юри, НИУ ВШЭ – Пермь;
III место – Решетникова Полина Алексеевна, МАОУ «Гимназия №2», г. Пермь.
I место – Платонова Александра Денисовна, МБОУ «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева», г. Пермь;
II место – Малых Дарья Юрьевна, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;
III место – Градобоева Ангелина Алексеевна, МАОУ «Гимназия №9», г. Березники.
Алина Валимова, МАОУ «Бершетская средняя школа»
Поучаствовать в конференции мне предложила моя учительница английского языка – Татьяна Сергеевна Пузанова. Я охотно согласилась, так как НИУ ВШЭ мне очень симпатизирует как вуз. А также это очень хороший опыт, было интересно посмотреть как выступают студенты, ученики других школ и взять для себя что-то новое.
Темой запоминания информации с помощью музыки Моцарта я занимаюсь уже год, и за это время она не утратила актуальность, так как мне и ребятам в моем окружении нужно часто усвоить большой объëм информации для успешной учëбы и сдачи экзаменов. Я считаю, что школьникам стоит участвовать в научных конференциях для развития коммуникабельности, ораторских способностей, умения чётко и лаконично выражать мысли, а также для избавления боязни публичных выступлений.
Ангелина Бушуева, МБОУ «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева», г. Пермь
Я решила принять участие в конференции, потому что часто слышала про нее, а еще я все еще надеюсь, что мне это даст баллы при поступлении. Школьникам стоит принимать участие в подобных конференциях, потому что это дает важнейшие навыки, которые нужны во взрослой жизни и студенчестве. Об этом не говорят в школе, но, по сути, умение исследовать и создать что-то новое – единственный нужный навык.
Юрий Насу, НИУ ВШЭ – Пермь
В конференции iTell я принимаю участие уже второй год, считаю это отличной практикой публичных выступлений. К тому же, это позволяет расширить кругозор. Организация конференции вызывает у меня положительные эмоции. Отмечу высокое качество докладов для подобного рода конференций. Хочу поблагодарить комиссию за высокую оценку исследования, которым я занимаюсь с прошедшей осени, хочу отдельно сказать спасибо коллегам, которые помогают развивать данный проект.
В пермском кампусе Высшей школы экономики, как и в еще более чем в 30 городах России, завершился региональный кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству. Для участия зарегистрировались более 100 команд из разных регионов России. По результатам защит 6 команд стали победителями и поедут на всероссийский финал в Москву, а 7 команд отмечены в специальных номинациях партнерами кейс-чемпионата.
В отборочном этапе Международной олимпиады учителей-предметников «ПРОФИ-2024» приняли участие педагоги из 89 регионов России и 12 зарубежных стран. Олимпиада давно уже вышла за пределы конкурса предметных компетенций, а стала образовательным продуктом для повышения квалификации, интерактивной площадкой для нетворкинга и открытия новых талантов. Многие учителя участвуют в «ПРОФИ» более 10 лет, а кого-то состязания вдохновляют на написание стихов. Подводим итоги финала по математике и обществознанию.
Пообщаться со студентами и академическими руководителями программ, узнать, как и чему учат в бакалавриате, пройти интерактивные профпробы, прокачать hard и soft skills, получить почти студенческий билет и влюбиться в пермскую Вышку – все это можно было сделать в профильном лагере для старшеклассников в рамках проекта «Открытый университет». Делимся впечатлениями участников, которые приехали к нам из разных городов края и других регионов.