13.11.2024
Олимпиада «ПРОФИ» – уникальный конкурс, который позволяет педагогам не только получить объективную оценку уровня предметных компетенций, но и повысить квалификацию в инновационном формате.
НИУ ВШЭ – Пермь проводит олимпиаду с 2008 года при поддержке Министерства образования и науки Пермского края. За это время в ней приняли участие более 80 тысяч педагогов – учителя, преподаватели колледжей и техникумов, частных образовательных центров и репетиторы.
Олимпиаду «ПРОФИ» отличает несколько уникальных особенностей. Во-первых это не только конкурс предметного мастерства, но и высокоэффективный тренинг, помогающий учителям в инновационной форме выявить дефициты и получить удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 часов. Во-вторых, все мероприятия заключительного этапа проходят в один день, чтобы участники после выполнения олимпиадных заданий сразу могли задать все интересующие вопросы разработчикам и получить признание на церемонии подведения итогов. В-третьих, участие в олимпиаде для учителей психологически комфортно: открыто объявляются только имена педагогов, вошедших в ТОП-100, остальные результаты зашифрованы. Каждый участник сам определяет точки роста и выстраивает персональную образовательную траекторию.
Финал «ПРОФИ» по математике и обществознанию в 2024 году проходил в гибридном формате – очно на площадке пермского кампуса НИУ ВШЭ и в режиме онлайн. Победителей и призеров олимпиады тепло поздравила заместитель директора НИУ ВШЭ — Пермь Алла Оболонская, обратившая внимание на верность и поддержку участников:
Олимпиада «ПРОФИ» начиналась в далеком 2008 году с математики и русского языка. Тогда проверить свои знания рискнули около 200 учителей. Сейчас конкурс проходит ежегодно по 6 профилям и более 10 тысяч педагогов становятся на место своих учеников на экзамене, чтобы ощутить волнение и азарт, повысить уровень компетенций. Мы вместе с вами делаем очень важное и полезное дело для системы образования!
Олимпиада «ПРОФИ» проводится при поддержке Министерства образования и науки Пермского края. Начальник управления общего и дополнительного образования и воспитания краевого министерства Лариса Калинчикова также поблагодарила учителей за участие:
В очередной раз олимпиада «ПРОФИ» объединила лучших учителей со всей нашей необъятной страны и из зарубежных стран. Я уверена все вы очень яркие и творческие личности, преданные делу и предмету и не останавливающиеся в своем профессиональном развитии. Безусловно, это самый лучший пример для детей и побуждает их к движению к своему олимпу! Горжусь, что у нас есть такие учителя!
Учителя высоко оценили формат заданий в этом году, их креативность, а наиболее сложными оказались задачи второй части со множественным выбором результатов. По итогам заключительного этапа победителями признаны 17 педагогов, а Алексей Федулкин из Москвы второй год подряд обошел всех и стал абсолютным победителем.
Победители Международной олимпиады учителей-предметников «ПРОФИ-2024» по математике получат дипломы и медаль «Лучший учитель 2024 года», призеры – почетные грамоты, участники, не занявшие призовые места, – сертификаты. Учителя, выполнившие учебный план и задания второго этапа на положительную оценку, получат удостоверение о повышении квалификации. Кроме того, будет составлен рейтинг «ТОП-100 учителей России, стран СНГ и ближнего зарубежья» (все учителя этого рейтинга получат подтверждающий сертификат).
Сергей Колчанов, председатель предметно-методической комиссии по математике
Я поздравляю всех участников олимпиады «ПРОФИ», вы все настоящие герои, настоящие математики! Вы бросаете вызов себе, а значит, будете бросать вызов и детям, подвигать их к достижениям. Именно у таких учителей выпускаются самые лучшие ученики, потому что вы умеете работать с нетривиальностью математики в любом ее представлении и погружать всех окружающих в свой мир. Я вижу, что результативность решения заданий растет, особенно после проведения обучающих вебинаров. Каждый из вас победитель, и каждым из вас ученики должны гордиться!
Алексей Федулкин, учитель математики, Москва, школа № 171
Я участвую в «ПРОФИ» с 2018 года по математике и информатике, последние два года ещё и по финансовой грамотности. Всегда был в призёрах или победителях, но до 1 места дошел только в прошлом году. Последние три года задачки по математике стали более разнообразными и интересными, чем были раньше, появились новые типы заданий. В этом году первые задания были с одним ответом и не очень сложными, ближе к концу задания стали с множеством ответов, многие из них занимали более существенное количество времени.
Олимпиада мне даёт возможность порешать обычно интересные задачки на скорость, посмотреть, какие темы лично у меня западают сильнее остальных, и, конечно же, посоревноваться с другими учителями. Думаю, другим учителям тоже стоит участвовать в конкурсах для проверки своих умений и знаний, даже, если они не любят соревновательный момент.
Рецепт от «ПРОФИ»
Много радостных заданий,
Куча ляпов и засад.
Тут из самых разных зданий,
Каждый выйти будет рад.
Чтоб ответить на вопросы
Сколько сможем прорешать?
По задачкам – суперкроссы,
Темы все – перемешать.
Тесты посолить по вкусу,
Чуть подвохов, чуть проблем...
Горсть азарта, горсть искуса –
Это интересно всем!
Что наша жизнь? Лишь череда задач,
Которые решать необходимо,
Лишь череда удач и неудач,
Ошибок, иногда непоправимых…
Как в математике, и в жизни есть
Решений много способов различных,
Когда не знаешь, что же предпочесть,
Чтобы решить задачу на «отлично».
Как на олимпиаде, часто жизнь
На размышленье время ограничит,
А то еще преподнесет софизм,
Условие поставив необычно.
Как в конкурсе, и в жизни иногда
Успех зависит не от одного умения,
И лучше получается, когда
Присутствует хоть чуточку везения.
И в жизни при решении задач,
Чтобы достичь того, чего хотели, –
Когда не получается, хоть плачь, –
Упорно надо добиваться цели.
Когда ж задача верно решена
(Неважно, жизнь то иль олимпиада),
Тогда уж радость ощутишь сполна,
И эта радость – лучшая награда!
Профиль по обществознанию считается одним из самых сложных в рамках олимпиады, поскольку включает в себя задания по экономике, философии, праву, социологии, культурологии, политологии. Победителями финала в этом году стали 12 педагогов, а максимальное количество баллов набрал Алексей Мацнев из Москвы – он признан абсолютным победителем.
Победители Международной олимпиады учителей-предметников «ПРОФИ-2024» по обществознанию получат дипломы и медаль «Лучший учитель 2024 года», призеры – почетные грамоты, участники, не занявшие призовые места, – сертификаты. Учителя, выполнившие учебный план и задания второго этапа на положительную оценку, получат удостоверение о повышении квалификации. Кроме того, будет составлен рейтинг «ТОП-100 учителей России, стран СНГ и ближнего зарубежья» (все учителя этого рейтинга получат подтверждающий сертификат).
Анна Кимерлинг, доцент кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь, председатель предметно-методической комиссии по обществознанию
Каждый год предметная комиссия старается придумать вопросы, чтобы они были интересными и познавательными, при этом оставались в рамках школьной программы. В этом году у нас получились еще и «добрые» задания – так отзывались о них участники. Я рада, что учителя справились и надеюсь, что у всех будут высокие результаты. Наши учителя – герои вдвойне, поскольку принимают участие в олимпиаде, это как экзамен для себя, и еще по такому сложному предмету. Спасибо им всем!
Алексей Мацнев, учитель истории и обществознания, Москва, ГАОУ Гимназия г. Троицка
Я участвую в Олимпиаде «ПРОФИ» по обществознанию и финансовой грамотности первый год. Меня заинтересовал и очень понравился формат проведения олимпиады: возможность дистанционного участия, олимпиада предметная – это большая редкость сегодня, высокий уровень состязаний – международный. Я решил попробовать свои силы, честно говоря, не был уверен в столь высоком результате.
Основные преимущества участия в олимпиаде «ПРОФИ» я вижу в создании возможностей для педагогов проверить и улучшить свои знания и навыки, поставив перед собой новые цели и задачи. Олимпиада служит стимулом для саморазвития и профессионального роста, способствует повышению квалификации, получению удовольствия от знания своего предмета.
Я всегда стремлюсь к наилучшему результату. Приятно осознавать, что моя работа была высоко оценена жюри. Также хочу выразить благодарность организаторам за проведение этого важного мероприятия, за разнообразные и интересные задания. Их усилия позволяют нам, педагогам, продолжать развиваться и достигать новых профессиональных высот. Хочется пожелать организаторам и дальше продолжать такое важное и нужное дело!
Ольга Уколова, учитель истории и обществознания, Екатеринбург, МАОУ Гимназия № 37
Я первый раз приехала на олимпиаду в 2014 году, так что у меня практически юбилей – 10 лет участия. Могу сказать, что каждый год задания разные, всегда узнаешь что-то новое, интересное, при этом они усложняются и можно повышать уровень предметных компетенций. Кроме того, я использую эти задания при подготовке своих учеников к олимпиадам. Почему я участвую в «ПРОФИ»? Это просто интересно, можно понять свое место среди других учителей, увидеть проблемные области. При этом мне важен не столько сам результат, сколько общение и профессиональное развитие.
Организаторы олимпиады отметили, что пока подведены предварительные итоги (необходимо проверить видео участников на соблюдение правил). Окончательные результаты будут опубликованы на сайте олимпиады до 25 ноября.
Поздравляем учителей с успешным участием в международной олимпиаде! Ждем в следующем году!
В пермском кампусе Высшей школы экономики, как и в еще более чем в 30 городах России, завершился региональный кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству. Для участия зарегистрировались более 100 команд из разных регионов России. По результатам защит 6 команд стали победителями и поедут на всероссийский финал в Москву, а 7 команд отмечены в специальных номинациях партнерами кейс-чемпионата.
В отборочном этапе Международной олимпиады учителей-предметников «ПРОФИ-2024» приняли участие педагоги из 89 регионов России и 12 зарубежных стран. Олимпиада давно уже вышла за пределы конкурса предметных компетенций, а стала образовательным продуктом для повышения квалификации, интерактивной площадкой для нетворкинга и открытия новых талантов. Многие учителя участвуют в «ПРОФИ» более 10 лет, а кого-то состязания вдохновляют на написание стихов. Подводим итоги финала по математике и обществознанию.
Пообщаться со студентами и академическими руководителями программ, узнать, как и чему учат в бакалавриате, пройти интерактивные профпробы, прокачать hard и soft skills, получить почти студенческий билет и влюбиться в пермскую Вышку – все это можно было сделать в профильном лагере для старшеклассников в рамках проекта «Открытый университет». Делимся впечатлениями участников, которые приехали к нам из разных городов края и других регионов.