Что такое Лицей № 10? Это место встречи заинтересованных в знаниях детей и тех преподавателей, которые могут эти желания реализовать. В то же время достойно учиться в лицее – это пройти интеллектуальный ценз, одновременно и сложно, и интересно. Поэтому среди ключевых качеств лицеистов можно отметить мотивацию и выраженный интеллект.
Задача лицея – обеспечить мотивированным детям ранний старт в получении достойного образования. Экономика, общество - все вокруг меняется так быстро, что за свою жизнь им, сегодняшним лицеистам, придется сменить несколько профессий, они пройдут профессиональный путь в самых разных сферах и отраслях. Так вот лицей, это именно то место, где научат, вдохновят и скажут "Вперед!". Такой могучий ускоритель. Здесь созданы все возможности, чтобы из этих ребят что-то получилось.
Деденко Татьяна, МАОУ "Лицей №10" города Перми
Наш мир меняется очень быстро. Какие профессии будут востребованы через 10 лет, сказать очень сложно, а, возможно, таких профессий и не существует сегодня. Возникает вопрос: как и чему следует учить школьников, чтобы они были востребованы в будущем? Ответ выглядит достаточно просто: они должны "научиться учиться", приобрести гибкие навыки, так называемые soft skills, научиться мыслить в межпредметном и метапредметном пространстве, наконец, рассматривать проблемы в глобальном контексте. Я убежден,что лицей № 10, который закончил мой старший сын, а сейчас учатся младшие сыновья, - это именно то место, где детям предоставляют все эти возможности.
Дудкин Василий, МАОУ "Лицей №10" города Перми
Бывают ли у Вас ситуации, когда Вы приходите в казенное учреждение и понимаете, что Вы попали в хорошее место? Вам все мило, Вам уютно и хорошо, хочется перекусить в столовой и поболтать с первым встречным о чем-нибудь. Вы точно знаете, что беседа будет приятной, а обед вкусным. Вот такие чувства я испытываю, когда переступаю порог школы № 77.
При этом, мой старший ребенок учился не очень хорошо и порой я оказывалась в школе по поводу его двоек. При этом, я всегда знала, что меня поймут, помогут, всегда знала, что моего ребенка в школе любят! Никогда не забуду, как я пришла на встречу с учительницей по математике, потому что у моего ребенка выходит двойка в четверти, а она встретила меня словами: "Вы знаете, что ваш мальчик - гений!?" В результате кропотливой работы педагогов мой сын нашел свою дорогу, выбрал любимый предмет и сейчас он студент-химик. Но английский никуда не делся, он свободно разговаривает на английском языке даже с носителями языка, читает научную литературу, а в свободное время может и "сериальчик" на английском посмотреть.
Младшую дочку мы конечно же отдали в родную 77! Это редкое дело в наши дни - моя младшая дочь любит ходить в школу, любит учиться, ей нравятся учителя, она с удовольствием участвует во всех школьных делах.
Традиции, доброжелательность, интеллигентность - это кредо нашей школы. В последнее время в школе много меняется, надеемся, что изменения пойдут на пользу!
Яринская Наталья Александровна, МАОУ "СОШ №77" г.Перми
В школе 77 у меня учатся оба ребенка. Я сама выпускница этой школы, она мне лично дала очень много. Поэтому, когда нужно было выбирать школу для своих детей, я долго не думала.
Учителя у нас очень хорошие. Материал объясняют так, что у детей не остается вопросов, соответственно проблем с выполнением домашнего задания у них тоже не возникает. Они справляются сами, и постоянного участия родителей не требуется. Кроме того, у детей есть свободное время на посещение различных кружков и секций.
При этом учебный процесс разнообразен. Моим детям, например, нравится снимать видеоролики о достопримечательностях Перми или делать небольшую театральную постановку того литературного произведения, которое они проходят. При поддержке учителей дети участвуют в разных профильных олимпиадах, научно-практических конференциях, сдают международные экзамены, подтверждая высокий уровень владения иностранным языком.
Кроме того, дети активно участвуют в общественной жизни школы. Для этого им предоставляется масса возможностей. Школа проводит много самых разнообразных мероприятий, направленных как на профориентацию, так и на развитие детских талантов. Дети имеют возможность выбрать, участвовать ли им в экологическом проекте, заняться ландшафтным дизайном, посещать дискуссионный клуб или попробовать свои силы на городском конкурсе театральных постановок. Кроме того, дети и сами проявляют инициативу. Старшие берут шефство над младшими, проводят праздники и познавательные занятия. А на уроках ритмики дети не только учатся танцевать, но и развивают чувство ритма и координацию.
Творческое начало и самовыражение в школе очень приветствуются. Например, проводятся художественные выставки учащихся. Ежегодно проводятся Бал старшеклассников, Рождественские песнопения, театральный фестиваль и другие мероприятия, которые родители с удовольствием посещают. Актовый зал всегда полон. Все это позволяет детям проявить себя с неожиданной стороны, а родителям открыть в своих детях новые таланты.
Школа старается привлечь детей в спорт. Учителя вместе с учениками сдают нормы ГТО. Есть волейбольная команда и лига «мини-футболистов». Каждый год проводится День здоровья, когда классы соревнуются между собой в различных спортивных состязаниях. Детям очень нравится и участвовать, и «болеть» за своих.
Я горжусь нашей школой и всегда советую своим знакомым отдавать своих детей именно в 77!
Ланкина Светлана Анатольевна, МАОУ "СОШ № 77" г. Перми
Дорогие наши учителя, Воткинского лицея, хочется искренне поблагодарить и выразить огромную признательность за ежедневный большой и ответственный труд в воспитании наших детей, обучении и заботы!!! Наши девочки уже студентки, Анна и Ольга Гребёнкины, выпускницы 2013 и 2016 годов, но так близки, любимые учителя. Мещерякова Светлана Михайловна и Ковырзина Людмила Николаевна- самые классные - наши классные руководители! Как много они общались именно с детьми и родителями. Махнёва Наталья Николаевна и Михайлова Наталья Юрьевна наставники физико-математического профиля. Петухова Ирина Борисовна и Ковырзина Людмила Николаевна наставники химико-биологического профиля. Благодаря вам наши дети идут по жизни цивилизованными, грамотными и воспитанными людьми. Благодарим вас за знания и дружеское содействие. Поклон вам низкий за непростые ваши труды. Наши дети полностью подтвердили выбранный профиль, и теперь они студенты Ижевского Государственного Технического Университета и Сельскохозяйственной академии.
Что значит слово «учитель» для наших детей? Товарищ и наставник! Тот, кто делится с детьми знаниями и жизненными ценностями, передавая их из поколения в поколение. На такое способен не каждый! Нужно обладать многими положительными качествами и быть очень сильным духом человеком, чтобы продержаться в современной школе в течении многих лет. И притом еще суметь совладать с разнообразными характерами школьников! Еще хочется обратиться к сегодняшним учащимся Воткинского лицея: «Ребята, вам очень повезло, что вы учитесь у этих талантливых, умных и добрых людей. Цените их труд, берегите их, не скупитесь на добрые слова и поступки. Вы выбрали достойное учебное заведение, удачи вам в вашем будущем профессиональном самоопределении!»
Гребенкины Ирина Александровна и Игорь Борисович, МБОУ "Воткинский лицей" города Воткинска Удмуртской республики
Благодарю педагогический коллектив МАОУ " СОШ № 10" за профессионализм и компетентность при проведении уроков, за отзывчивость и чуткость при организации досуга, за все доброе что ВЫ даете нашим детям. СПАСИБО, ВАМ! Вы ПРОФЕССИОНАЛЫ СВОЕГО ДЕЛА!
Меденникова Татьяна, МАОУ "СОШ № 10" г Кунгура
Моя дочь, выпускница МАОУ "СОШ №10" города Кунгура. Наблюдая за успехами дочери в годы обучения в школе , я убеждалась, что школа делает всё возможное для формирования познавательного интереса своих учеников. Сотрудничество с Высшей школой экономики, позволило принимать участие дочери в олимпиаде по обществознанию; учителя, в рамках проведения конференций, проводят увлекательные уроки, о которых ещё долго дочь вспоминает с восторгом; есть возможность у детей проявить себя и в проектной, научной деятельности. Я считаю, что сотрудничество с ВШЭ стимулирует учителей к творческому подходу и способствует развитию детей.
Суслопарова Елена, МАОУ "СОШ № 10" г Кунгура
Косвенно с Гимназией № 3 г. Перми пересекались давно, здесь учились друзья, знакомые выпускалась племянница. А в 2011 г. познакомились с Гимназией и педагогическим коллективом более тесно, т.к., в связи со сменой местожительства, мы сюда привели учиться в 7 класс своего сына. Сначала, первые полгода, было очень тяжело настроить ребёнка на учёбу и жизнь в новом коллективе, но благодаря дружественной, уютной и можно сказать теплой семейной обстановке в Гимназии, Артём приобрёл новых друзей и единомышленников, стал своим в этом дружном коллективе. Стал постоянным участником всех творческих и спортивных мероприятий, научился работать в команде, приобрёл много новых знаний, навыков и умений. Благодаря профессионализму коллектива учителей Гимназии, умению найти подход к каждому ребёнку и помочь ему раскрыть и преумножить свой потенциал, а также умело используя свои личные качества и нашу поддержку, сын окончил Гимназию в 2016 году с золотой медалью.
Сейчас Артём учится на 3 курсе «Высшей школы экономики» по специальности – «программная инженерия». Стремился поступить в «Вышку» с 9 класса и целенаправленно шел к этому. Знания, полученные в Гимназии, на первых этапах учёбы очень помогли, а умение работать в команде и полностью раскрывать свои возможности, также полученные и развитые в Команде Гимназии, помогают и в настоящее время.
Хотим выразить большую благодарность всему дружному коллективу Гимназии, большой семье единомышленников, за качественную профессиональную подготовку не только нашего ребёнка, а и всех остальных ребят к вступлению во взрослую жизнь. Знания полученные в этом коллективе и, ценность традиций Гимназии, заложенные в души и сердца наших детей – это навсегда. А «Высшей школе экономике» пожелать продолжать добрую традицию Гимназии № 3 – работать с каждым ребёнком и учить каждого как своего.
С уважением, семья Соловьевых.
Соловьев Александр Евгеньевич, МАОУ "Гимназия №3" г.Перми
Косвенно с Гимназией № 3 г. Перми пересекались давно, здесь учились друзья, знакомые выпускалась племянница. А в 2011 г. познакомились с Гимназией и педагогическим коллективом более тесно, т.к., в связи со сменой местожительства, мы сюда привели учиться в 7 класс своего сына. Сначала, первые полгода, было очень тяжело настроить ребёнка на учёбу и жизнь в новом коллективе, но благодаря дружественной, уютной и можно сказать теплой семейной обстановке в Гимназии, Артём приобрёл новых друзей и единомышленников, стал своим в этом дружном коллективе. Стал постоянным участником всех творческих и спортивных мероприятий, научился работать в команде, приобрёл много новых знаний, навыков и умений. Благодаря профессионализму коллектива учителей Гимназии, умению найти подход к каждому ребёнку и помочь ему раскрыть и преумножить свой потенциал, а также умело используя свои личные качества и нашу поддержку, сын окончил Гимназию в 2016 году с золотой медалью.
Сейчас Артём учится на 3 курсе «Высшей школы экономики» по специальности – «программная инженерия». Стремился поступить в «Вышку» с 9 класса и целенаправленно шел к этому. Знания, полученные в Гимназии, на первых этапах учёбы очень помогли, а умение работать в команде и полностью раскрывать свои возможности, также полученные и развитые в Команде Гимназии, помогают и в настоящее время.
Хотим выразить большую благодарность всему дружному коллективу Гимназии, большой семье единомышленников, за качественную профессиональную подготовку не только нашего ребёнка, а и всех остальных ребят к вступлению во взрослую жизнь. Знания полученные в этом коллективе и, ценность традиций Гимназии, заложенные в души и сердца наших детей – это навсегда. А «Высшей школе экономике» пожелать продолжать добрую традицию Гимназии № 3 – работать с каждым ребёнком и учить каждого как своего.
С уважением, семья Соловьевых.
Соловьев Александр Евгеньевич, МАОУ "Гимназия №3" г. Перми
Наша старшая дочь закончила Гимназию 3 в 2016 году и когда пришло время отдавать в школу младшую, сомнений в выборе школы не было. В Гимназии созданы все условия для всестороннего развития ребёнка,потому что в школе делают акцент не только на учебной деятельности, но и на внеучебной. Фестиваль РО, Весенние сборы, защита исследовательских работ на английском языке, слёт безопасности и это не полный список мероприятий, которые помогают детям быть успешными в будущем.
Каспарьян И.И., МАОУ "Гимназия №3" г. Перми
Выбор профиля обучения – важное и ответственное дело. Выбирая профиль, дальнейший образовательный маршрут, нужно учитывать, в первую очередь, интересы ребенка, его склонности, способности и желания.
Готовность учащихся к профессиональному самоопределению в школьные годы зачастую отсутствует. Информированность о мире профессий, характере и особенностях разных видов деятельности чаще всего недостаточна.
В нашей школе № 94 проводятся профессиональные пробы, которые помогают нашим детям определиться с выбором будущей профессии. Проходя тестирования, посещая ВУЗЫ и средние специальные учебные заведения, они более осознанно делают свой выбор. Примерив на себя ту или иную атмосферу деятельности на практике, ученикам старших классов намного легче увидеть себя в какой-либо профессии.
Очень хорошо, что в нашей школе существует такая практика.
Вместе с тем, в нашей школе достаточно высокий уровень обучения. Работа высококвалифицированных преподавателей позволяет успешно сдать Единый Государственный Экзамен.
Большое спасибо за отличную подготовку, которая позволила моей дочери поступить на бюджетное отделение филологического факультета направления «журналистика» Пермского Государственного Университета.
Волегова Наталья, МАОУ «СОШ № 94» города Перми
Ученики школы №65 имеют возможность проникнуться университетским духом Пермского кампуса, посещая занятия преподавателей Высшей Школы Экономики и участвуя в мероприятиях, проводимых ВШЭ. Сотрудничество ВШЭ и школы началось несколько лет, но в для учеников девятых классов оно приобретает особую наполненность при переходе на старшую ступень. Сотрудничество с ВШЭ позволяет учащимся 9-11 классов почувствовать себя настоящими студентами.
Школьники погружаются в мир экономики: знакомятся с проблемами инвестирования, ищут пути решения экономических проблем совместно с преподавателя университета, знакомятся со стартапами, что рождает неподдельную заинтересованность ребят к экономическим дисциплинам.
Подлинный интерес и оживление вызывают занятия по праву, темы о правовом обеспечении предпринимательской деятельности, по защите прав потребителей, которые сегодня наиболее актуальны.
Занятия, семинары, проекты вызывают яркие впечатления у ребят нашей школы. Благодаря профессионализму и личным качествам преподавателей ВШЭ такие занятия проходят на одном дыхании.
Школьники активно включаются в проекты Высшей школы Экономики, преодолевая боязнь высказывать свое мнение, учась и стремясь, продемонстрировали свои знания и умения.
Такое сотрудничество среднего и высшего образования, безусловно идет на благо подрастающего поколения.
Бочарова Татьяна, МАОУ "СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка" г.Перми
Образовательное учреждение, в котором учится моя дочь, самое уютное и красивое, классные комнаты оформлены с любовью и вкусом. Здесь работает отличный педагогический коллектив. Учителя - внимательны, заботливы и терпеливы к детям. К каждому ученику они находят индивидуальный подход, создают доброжелательную атмосферу на занятиях.
Школа идёт в ногу с современным образованием. В школе есть профильные классы, установлены компьютеры, интерактивные доски, кабинеты оборудованы учебными пособиями.
Немаловажным, на мой взгляд, считаю сотрудничество с ВУЗами Пермского края. Дети с учителями ездят на конференции, Дни открытых дверей, практические семинары, проводимые, например, ПНИПУ, ПГНИУ, ПГМУ; активно участвуют в сетевых проектах, проводимых НИУ ВШЭ в рамках Университетского округа; также принимают участие в олимпиадах «Высшая проба», «Юные таланты».
Директором школы И.И.Будановой и учителями делается всё, чтобы нашим детям было интересно учиться, получать знания. Всегда на высоком уровне проводятся детьми под руководством завуча по воспитательной работе и педагога-организатора концерты, чтутся традиции лицея («Осенняя ярмарка», «Неделя наук», конференция научно-исследовательских работ и др.). Дети сами прописывают положения мероприятий, осуществляют подготовку, организуют других, подводят итоги.
Хочется выразить сердечную благодарность учителям лицея №1 за их нелегкий и очень нужный труд.
Хузина Луиза Расильевна, МАОУ лицей №1 города Кунгура
Мой сын поступил в лицей в 2014 году в 5 класс, в этом году он учится уже в 9 классе. За годы обучения ребёнок научился быть самостоятельным, дисциплинированным, ответственно подходить к выполнению домашних заданий. Он активно принимает участие в классных и традиционных лицейских мероприятиях, так как классный руководитель воспитывает в них чувство солидарности к одноклассникам, в классе царит дружеская атмосфера. Учителя - предметники находят индивидуальный подход к каждому ученику, на уроках всегда доброжелательная атмосфера, что даёт возможность полностью усваивать материал и успешно сдавать экзамены.
Калашникова Елена Анатольевна, МАОУ лицей №1 города Кунгура
Школа – важная ступень жизни каждого человека. Мои дети – ученики пятого и девятого классов лицея № 1.
С первых дней дети окунулись в доброжелательную атмосферу школы, в которой интересно учиться, получать знания, а не ходить на уроки, как на отбывание неприятной повинности. Вся деятельность педагогического коллектива построена таким образом, чтобы интерес к знаниям детей не был потерян. В школе есть все для того, чтобы у детей не терялся интерес к учёбе. Профессиональные учителя не только выявляют потенциальные возможности детей, но и всячески способствуют их развитию, используя индивидуальный подход. Я уверена, что благодаря лицею мои дети найдут свой жизненный путь. Спасибо.
Чазова Наталья Александровна, МАОУ лицей №1 города Кунгура
Гимназия Нытвы - школа, которая помогает реализовать мечты ребёнка о будущем. Учителя помогут и подскажут, научат и поддержат. В прошлом году моя дочь приняла участие в олимпиаде по дизайну, о которой узнала от учителей гимназии. В этом году она зарегистрировалась уже на четыре олимпиады. Надеюсь, что у неё всё получится.
Аликина Марина Юрьевна, МАОУ Гимназия г. Нытвы
Наша гимназия - это инновационное учебное заведение, всегда активно реализует все новые проекты в образовании. Оба моих сына закончили Гимназию, учились успешно, активно играли в "Что? Где? Когда?", были лидерами гимназического самоуправления. Все эти направления серьёзно развиты в нашей гимназии.
Мой младший сын в этом году стал студентом ВШЭ, поступил на факультет "Управление бизнесом". В течение двух лет к нам в гимназию приезжал преподаватель НИУ ВШЭ Василенко Юрий Владимирович, готовил детей к экзамену по обществознанию. Ещё два одноклассника сына тоже поступили в Пермскую вышку. Сотрудничество гимназии и ВШЭ принесло свои плоды.
Деменева Елена Александровна, МАОУ Гимназия г. Нытвы
Я, Соколова Ирина Николаевна, мама двух учеников школы "СинТез", хочу с благодарностью написать несколько слов о нашей школе, о педагогах, которые, несмотря на сложности и трудности, с душой и теплотой работают с детьми. Наши дети активно участвуют в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах различного уровня и занимают призовые места. Особенно хочу обратить внимание на то, что ученики 9-11 классов имеют возможность выбора направления в изучении различных предметов, посещение специализированных предметов и курсов по подготовке к своей будущей профессии. В школе, совместно с психологами, ведётся обширная работа по профориентационной поддержке учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Педагоги школы привлекают своих учеников к взаимодействию с ВУЗами и техникумами, в том числе посещают различные мероприятия, проводимые на площадках Высшей школы экономики, ПГНИУ, ПХТТ. Дети имеют возможность участвовать во внеурочных мероприятиях: посещение выставок, театров, различных мастер-классов. В школе организуются турслёты, спортивные соревнования, экскурсионные поездки по Пермскому краю и по России.
Соколова Ирина, МАОУ "Химико-технологическая школа "СинТез" г.Перми
Мы, родители ученика 10 «Б» класса МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г.Перми, хотим выразить благодарность ВШЭ за возможность для наших детей получить новые компетенции в рамках сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями города. Так, например, 23 октября 2018 года учащиеся 10б класса приняли участие в сетевом мероприятии «Фестиваль мастер-классов «Маркетинг в образовании», на котором учащиеся разрабатывали социальные плакаты, составляли видео-приветствие, учились снимать ролики и размещать их в социальных сетях, делать рекламу товаров. Было интересно, и, несомненно, наши дети узнали много нового.
Погребицкий Александр Вячеславович, МАОУ "Химико-технологическая школа "СинТез" г.Перми
Реализация программы Международного бакалавриата PYP IB в начальной школе невозможна без тесного сотрудничества с родителями. Мы вместе обсуждаем вопросы и их решения за круглыми столами, кофе-брейками и на тематических собраниях. Родители активно участвуют во всех школьных мероприятиях и делятся своими идеями и впечатлениями.
Видео с мнениями наших родителей см. по ссылкам ниже
видео 1
https://yadi.sk/i/ho2AlxKD8bGNqg
видео 2
https://yadi.sk/i/FSZMbKxK0z7NFg
Родители учеников, обучающихся в классах PYP, МАОУ СОШ № 7 города Перми