Папа (Строканов А.А.), рассказал нам о конкурсе, он сотрудничает с пермским кампусом НИУ ВШЭ как историк и дружит с профессором Сергеем Ивановичем Корниенко. От него и узнали про конкурс. Решили принять участие, потому что нравится участвовать в разных конкурсах, особенно на русском языке. Не хотим потерять его, хотя живем в США. Один из нас здесь и родился, а другая участница команды живет здесь уже много лет. Кроме того, нам интересно все, что касается России, а не только русский язык. Здесь у нас нет возможности заниматься этими темами, а участие в конкурсе позволило узнать о России много нового.
Конкурс, безусловно, расширил наши знания. А еще, что очень важно, он позволил нам получить новые навыки. Например, работа с видеоматериалами, поиск объективной информации, что не так легко сделать в интернете, где много всего неправильного. Конкурс заставил нас учиться думать, анализировать. Мы этого и хотели, решив в нем участвовать. Рады, что наши надежды полностью оправдались.
Задания были сложными и разными. Именно это, что они были сложными и разными, нам очень понравилось. Самым интересным, на наш взгляд, был первый тур. Он сразу нас захватил, и мы бросились работать. Хотя у нас и возникли споры с организаторами конкурса по нему потом. Кстати, рады, что мы оказались правы, и это было признано. После второго тура было уже некоторое охлаждение интереса, он понравился меньше всего. Самым трудным был последний тур, но, наверное, так и должно быть. Понравилось задание и по экономике, про финансовые пирамиды. Про международное право тоже было интересно, но не понравился выбор фильма.
Самый главный совет будущим участникам — участвуйте! Это так классно! Надо сделать этот конкурс открытым для всей России и даже мира! А еще, думайте, спорьте и находите решения сами, не ищете готовые ответы. Говорите, что думаете! Еще раз спасибо за конкурс! Это было здорово! Всем привет из Америки!
Алексей Строканов и Марьяна Мохова, школа № 77, г. Пермь
Я узнала о проведении турнира от учителя, решила поучаствовать для саморазвития, это показалось мне интересным. Наиболее сложным было писать эссе, но с каждым разом удавалось сделать его лучше. Из всех заданий мне особенно запомнилось задание про славянофилов и западников. Когда узнала о победе нашей команды, почувствовала радость, гордость и восхищение!
Виктория Волегова, СОШ № 77
Второй год участвуем в фестивале «Эскиз». Несмотря на то, что фестиваль носит традиционный характер, организаторы каждый раз добавляют «изюминку». В этом году запись аудиоспектаклей вызвала особый интерес у наших ребят. Они не только сделали звуковой ряд, но и добавили видеосопровождение, и это было отмечено жюри высокими баллами. Спасибо!
Пехотина Наталья Владимировна, МАОУ «Гимназия № 33»
Соревнования по танцевальному спорту«Веснушки-2019» были отлично организованы, царила дружелюбная атмосфера среди всех участников и родителей. Несмотря на то, что танцевальная программа была одинакова для всех участников, выступления были различны и по сложности, и по музыкальному сопровождению. Отрадно, что родители с удовольствием поддержали учителя в подготовке к своеобразной «олимпиаде» по танцевальному спорту. Есть большая вероятность, что после этих соревнований участников станет намного больше. Спасибо организаторам за творчество и душевность. Будем рады снова поучаствовать в подобных соревнованиях.
Толкачева Майя Рафиковна, МАОУ «СОШ №77»
Несомненно, положительным в организации деятельности Университетского округа является то, что школы имеют возможность выбора мероприятий для собственного участия. Взаимодействие с коллегами из других школ позволяет учителям профессионально расти, проводить презентацию деятельности коллектива школы, видеть новые приемы педагогической деятельности, принимать участие в практико-ориентированных событиях.
Елена Владимировна Репникова, МАОУ "СОШ №77" г.Перми
В школе 77 у меня учатся оба ребенка. Я сама выпускница этой школы, она мне лично дала очень много. Поэтому, когда нужно было выбирать школу для своих детей, я долго не думала.
Учителя у нас очень хорошие. Материал объясняют так, что у детей не остается вопросов, соответственно проблем с выполнением домашнего задания у них тоже не возникает. Они справляются сами, и постоянного участия родителей не требуется. Кроме того, у детей есть свободное время на посещение различных кружков и секций.
При этом учебный процесс разнообразен. Моим детям, например, нравится снимать видеоролики о достопримечательностях Перми или делать небольшую театральную постановку того литературного произведения, которое они проходят. При поддержке учителей дети участвуют в разных профильных олимпиадах, научно-практических конференциях, сдают международные экзамены, подтверждая высокий уровень владения иностранным языком.
Кроме того, дети активно участвуют в общественной жизни школы. Для этого им предоставляется масса возможностей. Школа проводит много самых разнообразных мероприятий, направленных как на профориентацию, так и на развитие детских талантов. Дети имеют возможность выбрать, участвовать ли им в экологическом проекте, заняться ландшафтным дизайном, посещать дискуссионный клуб или попробовать свои силы на городском конкурсе театральных постановок. Кроме того, дети и сами проявляют инициативу. Старшие берут шефство над младшими, проводят праздники и познавательные занятия. А на уроках ритмики дети не только учатся танцевать, но и развивают чувство ритма и координацию.
Творческое начало и самовыражение в школе очень приветствуются. Например, проводятся художественные выставки учащихся. Ежегодно проводятся Бал старшеклассников, Рождественские песнопения, театральный фестиваль и другие мероприятия, которые родители с удовольствием посещают. Актовый зал всегда полон. Все это позволяет детям проявить себя с неожиданной стороны, а родителям открыть в своих детях новые таланты.
Школа старается привлечь детей в спорт. Учителя вместе с учениками сдают нормы ГТО. Есть волейбольная команда и лига «мини-футболистов». Каждый год проводится День здоровья, когда классы соревнуются между собой в различных спортивных состязаниях. Детям очень нравится и участвовать, и «болеть» за своих.
Я горжусь нашей школой и всегда советую своим знакомым отдавать своих детей именно в 77!
Ланкина Светлана Анатольевна, МАОУ "СОШ № 77" г. Перми
Бывают ли у Вас ситуации, когда Вы приходите в казенное учреждение и понимаете, что Вы попали в хорошее место? Вам все мило, Вам уютно и хорошо, хочется перекусить в столовой и поболтать с первым встречным о чем-нибудь. Вы точно знаете, что беседа будет приятной, а обед вкусным. Вот такие чувства я испытываю, когда переступаю порог школы № 77.
При этом, мой старший ребенок учился не очень хорошо и порой я оказывалась в школе по поводу его двоек. При этом, я всегда знала, что меня поймут, помогут, всегда знала, что моего ребенка в школе любят! Никогда не забуду, как я пришла на встречу с учительницей по математике, потому что у моего ребенка выходит двойка в четверти, а она встретила меня словами: "Вы знаете, что ваш мальчик - гений!?" В результате кропотливой работы педагогов мой сын нашел свою дорогу, выбрал любимый предмет и сейчас он студент-химик. Но английский никуда не делся, он свободно разговаривает на английском языке даже с носителями языка, читает научную литературу, а в свободное время может и "сериальчик" на английском посмотреть.
Младшую дочку мы конечно же отдали в родную 77! Это редкое дело в наши дни - моя младшая дочь любит ходить в школу, любит учиться, ей нравятся учителя, она с удовольствием участвует во всех школьных делах.
Традиции, доброжелательность, интеллигентность - это кредо нашей школы. В последнее время в школе много меняется, надеемся, что изменения пойдут на пользу!
Яринская Наталья Александровна, МАОУ "СОШ №77" г.Перми
Я планирую поступать в НИУ ВШЭ-Пермь уже довольно давно. Впечатления от участия в Школе исторических наук у меня отличные! Лекции, тренинги и мастер-классы были полезными как для подготовки к экзамену по истории, так и для жизни в целом.
Здорово, что на мастер-классе «Теория аргументации» нас научили различать «правильные» аргументы от «неправильных» и поделились несколькими приемами, которые помогут улучшить качество речи.
На практическом занятии по написанию сочинения мы узнали, как можно получить максимум баллов за это задание в ЕГЭ по истории. Лично я сделал вывод, что мне нужно меньше «расписывать» сочинение — сумма баллов будет такой же и при меньшем количестве слов. Уверен, что это поможет мне в будущем при подготовке к экзамену.
У меня довольно большой опыт участия в интеллектуальных играх, поэтому многие вопросы в игре «Brain History» были мне знакомы. Тем не менее, интерактивный формат занятия мне понравился.
Занятие по английскому было разделено на две части. На первой был Listening, который бывает на IELTS или TOEFL. На второй части мы разбирали классные задачи на логику языков: например, используя образец пяти предложений на венгерском и этих же предложений на английском нужно было перевести другие фразы с английского на венгерский. Также были задачи на транскрипцию, фонетику, морфологию. Эта часть запомнилась мне больше всего, но вместе с этим и другие занятия были увлекательными.
Занятие с каждым преподавателем было особенным. Спасибо НИУ ВШЭ-Пермь за организованное мероприятие!»
Максим Шиловский, МАОУ СОШ №77, г. Пермь