Университетский округ НИУ ВШЭ – это уникальное образовательное сообщество, призванное поднять все звенья образования на качественно новый уровень развития, объединить потенциал теоретиков и практиков с целью формирования единого, динамично развивающегося, научно-образовательного пространства. Наша школа входит в состав Университетского округа НИУ ВШЭ с 2011 года. За этот период сотрудничества учителя смогли повысить своё профессиональное мастерство, дополняя его новыми формами деятельности и новыми видами знаний, учащиеся получили возможность поучаствовать в сетевых образовательных проектах, инициируемых ОУ в формате Университетского округа, обучиться в очно-заочных школах по предметам, показать свои навыки научно-исследовательской деятельности на конференциях различного уровня. Родители узнали о требованиях к образованию в вузе, а также убедились в правильности профессионального выбора своих детей.
Инновационные изменения в образовательных учреждениях направлены на повышение результативности и эффективности учебного процесса. Успех любого инновационного учреждения зависит от того, насколько разнообразные, а главное – новые формы работы применяются. Совместная деятельность МАОУ СОШ № 11 и НИУ ВШЭ осуществляется с 2011 года. Сотрудничество с НИУ ВШЭ в составе Университетского округа охватывает различные направления, разделы учебно-методического процесса, что открывает широкие горизонты для инновационной, творческой деятельности как педагогов, так и обучающихся. Активное участие в сетевых образовательных проектах Университетского округа, презентационных мероприятиях по обмену опытом инновационных образовательных практик, международных конференциях, Университетско-школьном кластере и многих других, позволяет педагогам открывать в себе новые ресурсы для профессионального роста, активизирует инновационную, экспериментальную деятельность педагогов. Совместная работа с НИУ ВШЭ способствует формированию условий для профессионального самоопределения учащихся профильной школы и успешной адаптации выпускников. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
История сотрудничества
Школа является участником Университетского округа с 2011 года и развивает тесное сотрудничество с пермской Вышкой по всем видам деятельности. За 8 лет участия в Университетско-школьном кластере 30 учителей повысили квалификацию и актуализировали знания в области своего предмета.
Педагоги школы выступают с докладами и мастер-классами на международных научно-практических конференциях Университетского округа. В форматах педагогических мастерских, студий тренинга, выступлений, деловых игр, учителя демонстрируют свой профессиональный подход к обучению школьников. Каждый год педагогический коллектив школы принимает участие в Олимпиаде «ПРОФИ» и впервые в 2018 году 2 учителя стали победителями и призерами олимпиады по информатике.
Успешно реализованный в 2018 году сетевой проект «Тропы предков» в формате молодежного профильного лагеря позволил привлечь более 100 школьников, заинтересованных в получении знаний о культурном наследии и истории Пермского края.
СОШ 11 Березники результаты сотрудничества 2013-2021.xlsx Скачать
Анонсы мероприятий МАОУ «СОШ № 11» города Березники в Университетском округе
Подведены итоги открытого городского конкурса учебно-исследовательских и проектных работ "ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО" для учащихся 9-11 классов, который состоялся в МАОУ СОШ № 11 г. Березники в рамках сетевых образовательных проектов.
Подведены итоги олимпиады по программированию для школьников 9-11-х классов и студентов колледжей/техникумов. Впервые в этом году состязания прошли только в режиме онлайн. В них приняли участие ребята из разных регионов России.
Об олимпиаде мне рассказала моя учительница по информатике Светлана Борисовна Пенегина, и я сразу решил, что буду участвовать. Олимпиаду я расценивал как тренировочную, я постоянно участвую в такого рода мероприятиях на платформе CodeForces. Задания были, на мой взгляд, не слишком сложные, мне удалось решить все минут за 50. Но некоторые задания заставили задуматься: например, задание B, которое я решил, как мне кажется, не так, как задумывали авторы. Хотелось бы, чтобы в следующих олимпиадах заданий было больше — и «на реализацию», так и «на идею».
Олимпиады по программированию для меня — это возможность научиться решать трудные поставленные задачи быстро, правильно и эффективно. Я уверен, что свяжу свое будущее с информатикой, вижу 3 варианта моей профессии — программист, ученый, преподаватель. Наиболее привлекательна для меня сейчас профессия ученого.