19.04.2019
В 2018 – 2019 учебном году общей темой мероприятий стала «Школа XXI века: технологии в образовании будущего для формирования универсальных навыков и новой грамотности».
В рамках единой темы 28 школ университетского округа представили новейшие образовательные практики по применению технологий развития социального и эмоционального интеллекта, критического мышления, интервизии, медиатизации и геймификации образования, инклюзивные образовательные практики, CLIL-технологию, мобильное и смешанное обучение, би/мультилингвальное образование, вербатим-технологию, лого-кейсы и многое другое.
Всего в этом году в презентационных мероприятиях округа приняли участие 1 397 педагогов. Лидерами по количеству привлеченных участников стали 10 школ округа, среди них 4 школы из города Березники:
Расскажем о наиболее интересных, по мнению участников, мероприятиях.
Пермская гимназия № 33 провела семинар-практикум «Формирующее оценивание на современном уроке с применением цифровых образовательных технологий для достижения новых образовательных результатов». В работе семинара приняли участие 78 педагогов, которым был представлен опыт управленческих шагов по реализации активного обучения с использованием цифровых средств обучения в формате мастер-классов и открытых уроков, представлены практики формирующего обучения на уроках разных предметных циклов. Гимназия получила много положительных отзывов гостей по итогам образовательного события: «На практике увидела формирующее оценивание, хочется внедрить, применить», «Увидела варианты и приёмы эффективного применения гаджетов на уроке», «Поняла, что формирующее оценивание не усложняет работу учителя по оцениванию деятельности школьников», «Очень нужная практика» и многие другие. Прозвучало много пожеланий продолжить проводить подобные мероприятия.
В школе № 3 Краснокамска на коворкинг-площадке «Школа – территория безопасности» презентовали технологии развития социального и эмоционального интеллекта, технологию круга, интервизии и технологии медиатизации. В рамках площадки состоялись мастер-классы, воркшопы, медиазанятия. Была актуализирована тема буллинга как одна из наиболее распространенных проблем в школах и детских коллективах. Буллинг приводит к проявлению агрессии и насилия в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам, в том числе увеличивает риск суицида среди подростков.
На коворкинг-площадке были раскрыты условия, препятствующие возникновению явления, педагоги обучились навыкам распознавания ранних признаков семейного и школьного неблагополучия, а главное – узнали о своевременной помощи, правильной тактике поведения взрослых, если такие признаки имеют место. Каждый участник площадки принял участие в личном эксперименте (переживание заявленных ситуаций в роли подростка, педагога и родителя), который позволил увидеть и осознать свои сильные и слабые стороны для дальнейшего профессионального развития, познакомиться с активными методами и приемами работы по выявлению и профилактике детского и семейного неблагополучия.
Все более популярным форматом проведения мероприятий в округе становятся вебинары. В 2017 – 2018 учебном году только две школы округа провели мероприятия в дистанционном формате, в 2018 – 2019 году их уже стало 6.
Наиболее массовым вебинаром, которым заинтересовалось 70 педагогов, стал вебинар березниковской школы № 11, презентовавшей технологии объективированного оценивания в старшей школе. В рамках вебинара было продемонстрировано, как на практике используются технологии модульного обучения при оценивании, которые способствуют формированию разноуровневого оценивания предметных и метапредметных результатов. Итогом вебинара стало определение между педагогами разных школ перспектив для дальнейшего сотрудничества в контексте внедрения объективированной системы оценивания образовательных результатов обучающихся 10 – 11 классов.
Школа № 25 Перми провела целую серию из 6 вебинаров по общей теме «Маркетинг в образовании: приемы и средства формирования навыков XXI века», где представила технологии медиатизации (блоги и социальные медиа) и геймификации образования. Педагоги рассказали об инструментах маркетингового комплекса, направленных на формирование навыков XXI века. В ходе вебинаров учителя узнали, как создать личный бренд, управлять репутацией образовательного учреждения с помощью социальных сетей, создать рекламный плакат, а также познакомились с «фишками» клиентоориентированного подхода в школе.
Ольга Валерьевна Стрелкова, директор Воткинского лицея
«Мы проводили вебинар в первый раз, многому научились сами и получили удовлетворение от проделанной работы. Наиболее значимым для нас было освоение технологии организации и проведения вебинара».
Ирина Владимировна Чекмарева, заместитель директора школы № 116 Перми
«Самый главный результат мероприятия — освоение учителями воркшопа как новой продуктивной формы организации совместной деятельности».
Эллина Николаевна Дубровина, заместитель директора гимназии № 33 Перми
«Развивать формы сетевого взаимодействия внутри Университетского округа НИУ ВШЭ по наиболее актуальным содержательно-тематическим направлениям очень важно для выработки эффективных способов, механизмов, вариантов достижения новых образовательных результатов».
В пермском кампусе НИУ ВШЭ наградили лучших участников проекта «Открытый университет» по итогам рейтинга за первое полугодие 2023-2024 учебного года. Наибольшее количество баллов набрали 9 старшеклассников школ Перми и Пермского края. Ребята поделились с нами впечатлениями об участии в проекте.
На родительском собрании рассказали о преимуществах обучения и программах пермского кампуса Высшей экономики, а также раскрыли все нюансы приемной кампании в бакалавриат 2024 года.
В НИУ ВШЭ – Пермь состоялась торжественная церемония вручения призов победителям Профильной олимпиады по 4 профилям – Экономика и бизнес, Лингвистика, Право, IT. Некоторые старшеклассники стали лучшими сразу по нескольким направлениям.