22.05.2020
Состоялся финал открытого конкурса проектов для учащихся 10-11-х классов школ Перми и Пермского края «Движение к цели». Защита проектов проходила в режиме онлайн. Уже несколько лет Департамент образования администрации города Перми совместно с Пермским кампусом Высшей школы экономики поддерживают талантливых ребят.
Навык командной проектной работы крайне важен для специалиста будущего, поэтому важная особенность конкурса «Движение к цели» — междисциплинарность. Представленные участниками проекты охватывали два и более направлений подготовки бакалавриата в НИУ ВШЭ — Пермь (Экономика, Управление бизнесом, Программная инженерия, Бизнес-информатика, История, Юриспруденция).
Так, команда школы № 65 с углубленным изучением английского языка представила школу будущего Skills. Идея проекта заключается в том, чтобы познакомить ребят с будущими профессиями, которые будут наиболее востребованы на рынке труда.
Презентация проекта
Команда Лицея № 10 предложила проект «Советская утопия: эпоха конструктивизма в Перми, Нижнем Новгороде и Новосибирске». Школьники уверены, что памятники авангардного наследия можно «увидеть», если сфокусировать взгляд, научиться читать особый культурный код и эстетический язык. Авторы проекта провели исследование и обнаружили около 30 конструктивистских зданий в Перми, провели параллели с Нижним Новгородом и Новосибирском и сняли видеопутеводитель.
Проекты финалистов оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли: руководитель образовательной программы «История» Юрий Василенко, руководитель образовательной программы «Бизнес-информатика» Лидия Шестакова, руководитель образовательной программы «Программная инженерия» Ольга Викентьева, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Виталий Мингалев, специалист департамента образования г. Перми Ксения Просвирнина, советник директора Никита Клюев.
В этом году был принципиально иной подход к содержательной части конкурса – речь шла об умении работать в команде, способности сформировать проектное решение от идеи до воплощения. Соответственно, ребята продемонстрировали не только отличные предметные знания, но и гибкие навыки, наличие которых является основным показателем их успешности в будущем переходе из школьного мира в мир профессиональный.
Конкурс проходил в самый острый момент перехода на дистанционное обучение в образовательных учреждениях, в момент изменения правил и привычного жизненного уклада, но участники команд довели начатое до конца, чем продемонстрировали целеустремленность и умение работать в неопределенных условиях. Я благодарю ребят за их труд, за предложения, которые прозвучали по итогам конкурса, и надеюсь, что в следующем году идей будет еще больше и жизнь станет еще интереснее!
специалист Департамента образования г. Перми
Темы проектов двух команд из трех, которые встретились в финале, были посвящены теме внутреннего туризма. Проекты, бесспорно, интересны и актуальны! А вот степень проработки проекта, на мой взгляд, была выше у команды, которая в итоге и стала победителем! Очень четкое распределение ролей внутри команды. Реальный продукт – сайт, который ребята создали сами! Хотелось бы отметить и хороший уровень презентационного мастерства участников команды-победителя.
Проектная деятельность, как и междисциплинарность проектов, это та сфера деятельности учащихся, где очень важен союз между теорией и практикой, знаниями и умениями, hard и soft skills. Работа над подобными проектами помогает развивать ряд важных компетенций.
На сайте будут онлайн-прогулки с помощью технологий VR, посещение 3D-музеев и выставок; отзывы других пользователей, а также именитых гостей города (программы «Ревизорро», «На ножах»); тематические маршруты.
В состав команды вошли учащиеся 10-го класса Лицея № 10: Владислав Цехотский, Дарья Соколовская, Роман Натфуллин, Артем Якушевский, Дарья Кукликова. Победители получат дополнительные баллы при поступлении в НИУ ВШЭ — Пермь.
Презентация победителей
В условиях карантина много мероприятий отменяется, поэтому мы очень благодарны НИУ ВШЭ — Пермь за проведение этого конкурса. Он дал нам дополнительный стимул к работе в непростое время.
Мы выбрали тему проекта «Прогулки по городу Перми», потому что не хватает достойных, специально ориентированных под наш город, сервисов на рынке. Участие в конкурсе дало мне бесценный опыт в создании и описании бизнес-проектов, а также работы в команде.
Принять участие в конкурсе я лично решила, признаюсь честно, потому что мне было скучно дома без школьных проектов, в которых я регулярно участвую. Но по мере работы я поняла, что этот конкурс — потрясающая возможность для нашей команды попрактиковаться в создании бизнес-проектов и реальных продуктов. Упустить шанс прокачать навыки в сфере бизнес-коммуникаций и IT, когда ты планируешь связать с эти свою жизнь, просто непростительно.
Тема проекта «Прогулки по городу Перми», как говорится, задела нас за живое. Мы пришли к выводу, что каждый хотя бы раз сталкивался с проблемой поиска места или построения маршрута. Так почему бы не попробовать её решить?
Участие в конкурсе дало мне опыт работы в команде с ребятами-специалистами из разных областей и soft skills, которые пригодятся каждому хорошему специалисту: тайм-менеджмент, эмоциональный интеллект, самоанализ, управление, коммуникации внутри и за пределами команды.
У меня появилось представление о том, как будет происходить обучение в социально-экономическом и информационно-технологическом направлениях в Высшей школе экономики.
Песенный конкурс– фестиваль для школьников на иностранном языке в онлайн-формате. Направлен на повышения интереса к изучению иностранных языков у школьников, развития их творческих способностей, повышение уровня владения английским языком. Заявки и видеоматериалы ждем по адресу irina.maltseva2804@yandex.ru не позднее 19 апреля 2024.
30 марта расскажем о нашей флагманской образовательной программе «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»: как получить диплом сразу с 2 квалификациями, в каких компаниях проходят практику студенты и как строят карьеру выпускники. Вы узнаете напрямую от представителей компаний – какие специалисты нужны сегодня бизнесу и как начать выстраивать профессиональную траекторию еще во время обучения. А на профпробах научим проводить маркетинговый анализ и оценку бизнеса. Ждем старшеклассников в пермской Вышке!
В этом году участников олимпиады ждут сразу несколько новшеств. Если раньше команда должна была состоять из трех человек, то теперь — из двух или трех. В предыдущие годы к участию приглашались ученики 7, 8, 9 и 10-х классов, а в этом году — еще и шестиклассники. Пройти регистрацию, совмещенную с квалификационным этапом, можно до 7 апреля. Основной этап состоится 21 апреля, и в правилах его проведения тоже есть изменения.