27.02.2024
Победители Олимпиады (1 место) получат дополнительно 5 баллов за индивидуальные достижения при поступлении на образовательные программы бакалавриата пермского кампуса НИУ ВШЭ, соответствующие профилю, а призеры (2 и 3 место) – дополнительно 3 балла. Ребятам мы вручим также призы и мерч от Высшей школы экономики.
С протоколом заседания оргкомитета Профильной олимпиады НИУ ВШЭ – Пермь можо ознакомиться на странице конкурса. Торжественная церемония награждения победителей и призеров состоится в апреле.
Поздравляем победителей и ждем в пермском кампусе НИУ ВШЭ!
11 класс
1 место – Андрей Кочеров, Гимназия № 2, г. Пермь;
2 место – Ангелина Никонова, школа № 12, г. Пермь;
3 место – Дарья Карандашева, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь.
10 класс
1 место – Марк Тимганов, школа № 93, г. Пермь;
2 место – Даниил Жуйков, Лицей № 2, г. Пермь;
3 место – София Сергеева, Гимназия № 3, г. Пермь.
11 класс
1 место – Софья Денисова, школа «Город дорог», г. Пермь;
2 место – Денис Ощепков, школа № 116, г. Пермь;
3 место – Сергей Барышев, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь; Екатерина Фуфлыгина, Гимназия № 9, г. Березники.
10 класс
1 место – Иван Берсенёв, школа № 127, г. Пермь;
2 место – Ксения Дроздова, школа № 2, г. Добрянка; Елизавета Худякова, Гимназия № 5, г. Пермь;
3 место – Ксения Тупицына, Европейская школа, г. Пермь.
11 класс
1 место – Вадим Матвеев, Гимназия № 17, г. Пермь;
2 место – Василиса Гилева, школа № 8, г. Красновишерск;
3 место – Софья Белова, школа-гимназия № 1, г. Краснокамск.
10 класс
1 место – Екатерина Александрова, гимназия № 3, г. Пермь;
2 место – Виктор Чепкасов, гимназия № 5, г. Пермь.
11 класс
1 место – Екатерина Фуфлыгина, Гимназия № 9, г. Березники;
2 место – Ульяна Денисова, Лицей № 2, г. Пермь;
3 место – Денис Ощепков, школа № 116, г. Пермь.
10 класс
1 место – Александра Ефименко, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;
2 место – Денис Овчинников, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;
3 место – Ксения Приданникова, гимназия «Солнечная радуга», г. Соликамск.
Ульяна Денисова, Лицей № 2, г. Пермь
Я уже не первый раз участвую в олимпиадах НИУ ВШЭ, а выбрала профиль «Экономика и бизнес», потому что очень заинтересована в этой сфере. Мне понравился формат олимпиады, так как он не совсем стандартный, помогает раскрыть себя в чем-то новом. Требуются комплексные знания, потому что приходится смотреть на задачу от лица предпринимателя, что очень круто! Так приятно, что за победу в олимпиаде дают дополнительные баллы при поступлении, так как один из тех вузов, куда я хочу поступать, именно пермский кампус ВШЭ. Спасибо организаторам за такую хорошую возможность попробовать себя!
Екатерина Фуфлыгина, Гимназия № 9, г. Березники
Я решила принять участие сразу по нескольким профилям олимпиады, потому что ещё не определилась с тем, что мне больше интересно и какое направление мне подходит. Я хочу поступать в пермский кампус НИУ ВШЭ либо на программу «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», либо на программу «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе».
Мне очень понравился творческий формат олимпиады по экономике и бизнесу, было интересно придумывать стартап. Для выполнения этого задания мне пригодился опыт участия в кейсе-чемпионате школьников по экономике и предпринимательству. Олимпиада по лингвистике была и сложной, и интересной. Я почти не участвовала в лингвистических олимпиадах и с подобными заданиями никогда встречалась, но тема была необычной.
Денис Ощепков, школа № 116, г. Пермь
Я узнал про Профильную олимпиаду в этом году в «Открытом университете», обещали баллы при поступлении, поэтому принял в ней участие. По двум профилям я решился попробовать свои силы совершенно случайно, в какой-то момент просто выполнил задания по профилю «Экономика и бизнес» в надежде, что что-то из этого выйдет, и не прогадал.
Отдельно хочется отметить интересные задания олимпиады, в частности последнее задание первого этапа профиля «Лингвистика», где надо было расшифровать островной язык, и второй этап профиля «Экономика и бизнес», в котором нужно было создать свою бизнес-модель. Мне очень хотелось бы поступить в пермскую Вышку на программу «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике».
Ксения Тупицына, Европейская школа, г. Пермь
Я участвую в проекте «Открытый университет» по профилю английский язык в пермской Вышке. Осенью нам предложили поучаствовать в Профильной олимпиаде. Задания и отборочного, и заключительного этапа были нестандартными, но очень интересными! В следующий раз обязательно буду участвовать в олимпиадах по нескольким профилям, так как я еще на пути выбора направления для поступления.
Виктор Чепкасов, гимназия № 5, г. Пермь
Однозначно, задания Профильной олимпиады были интересными. После выполнения задач я решил, что нужно углубиться в алгоритмы, чтобы легче справляться как с задачами такого уровня, так и более сложными.
Пообщаться со студентами и академическими руководителями программ, узнать, как и чему учат в бакалавриате, пройти интерактивные профпробы, прокачать hard и soft skills, получить почти студенческий билет и влюбиться в пермскую Вышку – все это можно было сделать в профильном лагере для старшеклассников в рамках проекта «Открытый университет». Делимся впечатлениями участников, которые приехали к нам из разных городов края и других регионов.
Олимпиада проводится по 30 профилям. Из них 28 включены в перечень олимпиад школьников на текущий учебный год — дипломанты из 11-х классов получат право поступления в вузы БВИ или 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Два новых профиля — «Промышленное программирование» и «История искусств». Хотя регистрация завершится 5 ноября в 14:00 (мск), не стоит откладывать ее на последний день.
27 октября Высшая школа экономики в Перми очно и в режиме онлайн объединила более 600 учителей английского языка и физики, отобранных по результатам отборочного этапа из 89 регионов России и 11 зарубежных стран, в финале Международной олимпиады учителей-предметников «ПРОФИ». Стремление к самосовершенствованию, возможность проверить себя и стать частью профессионального сообщества уже 17 лет привлекает участников олимпиады. Подводим итоги заключительного этапа по физике и английскому языку и делимся впечатлениями участников.