21.05.2024
Цели научно-практической конференции – выявить и поддержать учащихся, проявляющих интерес к исследовательской и проектной деятельности, содействовать их профессиональной ориентации, формированию и развитию соответствующих компетенций, оказать экспертную поддержку в процессе подготовки исследования/проекта.
Можно было представлять доклады не только по экономике, но и по направлениям, которые с ней связаны: основы бизнеса и предпринимательство, развитие государства и общества, реклама и связи с общественностью, бизнес-информатика и др.
Исследования оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли: профессор департамента экономики и финансов Мария Молодчик, академический руководитель магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» Елена Зуева, приглашенный преподаватель департамента экономики и финансов Василий Ведерников. По результатам конференции участники получили дипломы об участии и памятные призы от НИУ ВШЭ – Пермь.
В Высшей школе экономики Саша выступала в этом году первый раз, было очень волнительно. Но комиссия принимала ребят очень доброжелательно, волнение было напрасно. К сожалению, не получилось послушать работы других ребят, мы были ограничены во времени, но думаю, у всех прошло выступление замечательно.
Проект «Изучение популярности видов рекламы» среди младших школьников – первая проба в проектной деятельности, Саша планирует продолжать в будущем исследования, надеюсь, еще не раз представит их в НИУ ВШЭ.
Хочу от себя поблагодарить Василия Владимировича Ведерникова за обратную связь, пояснения еще до проведения самой конференции. Это очень ценно, особенно для тех, кто участвует в первый раз.
Юлия Анчуткина, учитель экономики МАОУ «Гимназия №17» г. Перми
Две работы моих учениц – Василисы Разумковой, Николь Шполянской и Елизаветы Кузнецовой вышли из учебных проектов, которые они получили и выполняли по предмету «Финансовая грамотность». Василиса в течение трех месяцев наблюдала за изменением цен на группу товаров в соседнем магазине, а затем сравнила эти изменения с темпами инфляции. Николь и Елизавета выясняли, какую долю в бюджетах семей занимают обязательные расходы, сравнивали результаты всероссийских опросов с опросом, который они провели сами.
Работа Софьи Синицы — это результат исследования, которое было проведено ее семьей. В ее работе сравнение использования дома водонагревателя на постоянной основе и в моменты отключения горячей воды. Все работы имеют практический результат и выполнены по стандартам научного исследования.
Участники конференции получили первые серьезные навыки в исследованиях и увидели их реальную применимость, научились анализировать информацию и делать из нее выводы. По отзывам моих учениц, конференция прошла в доброжелательной атмосфере, на ней были представлены очень интересные работы. Участники получили опыт защиты, задумались над вопросами жюри, получили от него советы для дальнейших исследований.
Софья Синица, 7 класс, МАОУ «Гимназия №17» г. Перми
Цель моей работы состояла в том, выяснить, можно ли использовать водонагреватель круглый год. Результаты исследования показали, что это возможно. С каждым годом разница между использованием ЦГВ и водонагревателем будет расти, а к 2034 году разница составит около 3 000 рублей. Участвовать в конференции порекомендовала моя учительница экономики – Анчуткина Юлия Александровна. Жюри на конференции отметило, что проект раскрыт с разных сторон, порекомендовали продолжать работу над этой темой.
профессор департамента экономики и финансов Мария Молодчик
Конференция по экономике для меня всегда праздник! В этом году уровень работ был очень высоким. Особенно впечатлили доклады младших классов. Все ребята уверенно и увлеченно рассказывали о своих исследованиях. А ответы на вопросы показывали, что ребята очень детально разобрались в теме и знают, что ещё можно в ней поисследовать. Сложно выделить лучшие работы, все ребята большие молодцы! Отдельно хочется поблагодарить учителей-научных руководителей и, безусловно, родителей школьников, которые помогали пройти сложный путь от идеи до итоговой работы и её представления на конференции.
руководитель магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» Елена Зуева
Научно-практическая конференция школьников в этом году поразила нас уровнем работ. Все участники, включая четырех первоклассников (!!!) подготовили исследования, полностью отвечающие нашим требованиям, сделали отличные презентации, уверенно рассказали нам о своем исследовании, ответили на все вопросы. Они выбрали темы, которые реально были им интересны. Например: «Как накопить на электросамокат?», «Как сэкономить себе на вкусности, или экономический эффект для семейного бюджета при использовании светодиодных ламп в быту», «Водонагреватель:роскошь или необходимость».
Это настоящие мини-исследования, с расчетами, аргументацией, четкими выводами. Мы, те, кто был в жюри (Е.Л. Зуева, М.А. Молодчик, В.В. Ведерников) были впечатлены качеством работ, энтузиазмом детей. Здорово, что школьные работы – настоящие научные исследования в области экономики.
Пообщаться со студентами и академическими руководителями программ, узнать, как и чему учат в бакалавриате, пройти интерактивные профпробы, прокачать hard и soft skills, получить почти студенческий билет и влюбиться в пермскую Вышку – все это можно было сделать в профильном лагере для старшеклассников в рамках проекта «Открытый университет». Делимся впечатлениями участников, которые приехали к нам из разных городов края и других регионов.
Олимпиада проводится по 30 профилям. Из них 28 включены в перечень олимпиад школьников на текущий учебный год — дипломанты из 11-х классов получат право поступления в вузы БВИ или 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Два новых профиля — «Промышленное программирование» и «История искусств». Хотя регистрация завершится 5 ноября в 14:00 (мск), не стоит откладывать ее на последний день.
27 октября Высшая школа экономики в Перми очно и в режиме онлайн объединила более 600 учителей английского языка и физики, отобранных по результатам отборочного этапа из 89 регионов России и 11 зарубежных стран, в финале Международной олимпиады учителей-предметников «ПРОФИ». Стремление к самосовершенствованию, возможность проверить себя и стать частью профессионального сообщества уже 17 лет привлекает участников олимпиады. Подводим итоги заключительного этапа по физике и английскому языку и делимся впечатлениями участников.