17.12.2020
Работы участников оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли:
учитель экономики лицея № 10 (г. Пермь) Маргарита Степановна Удот (председатель),
учитель экономики гимназии № 17 (г. Пермь) Юлия Александровна Анчуткина,
учитель технологии и экономики Химико-технологической школы «Синтез» (г. Пермь) Марианна Евгеньевна Синачёва,
учитель математики и экономики гимназии № 2 (г. Пермь) Светлана Владимировна Зверева.
Задания разрабатывала доцент департамента экономики и финансов, департамента менеджмента, руководитель магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» НИУ ВШЭ — Пермь Елена Львовна Зуева.
Я всегда рада видеть большое число участников, потому что интерес к экономическим вопросам – это гораздо важнее, чем победы в олимпиаде, это интеллектуальное развитие. Если ребята не ответили на вопросы, не решили задачи, но просто задумались над ними, это уже продвижение. И вот это и есть наша главная цель. А успехи наших победителей и призеров – это их продвижение к следующему – региональному этапу, победа (призерство) в котором дает уже серьезные бонусы к поступлению в вуз.
Участники муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике продемонстрировали достаточно высокий уровень знаний, несмотря на непривычные условия участия (дистанционный формат проведения). Мы отметили качественное решение задач у тех ребят, кто делал ставку не просто на участие, а, в первую очередь, на результат. Для этого школьники изучали экономику не только на уроках, но и самостоятельно.
Тем ребятам, у кого пока не получилось стать призером олимпиады, хотелось бы посоветовать:
И, конечно же, помнить, что возможно всё! Формула успеха: результат = сильное желание + действия.
Полный список победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике
Я активно участвую в олимпиадах, в этот раз решила попробовать себя в экономике. Вообще, мой основной предмет — обществознание, к нему я и готовлюсь. Экономику решила написать ради интереса, основывалась на тех знаниях, что нам давали на обществознании. На мой взгляд, задания были не очень сложными. В тесте были места, где надо было подумать, но задачи были простые и решались математическим или логическим путем.
Экономикой я увлекаюсь давно, у нас в школе её преподают с самого первого класса, и эта дисциплина меня всегда заинтересовала. Мои родители — экономисты, так что они внесли свою лепту в мою любовь к этой науке.
Я давно, упорно и с желанием участвую в олимпиадах по обществознанию, и понял, что можно попробовать свои силы в экономике. Задания муниципального этапа показались мне несложными, их вполне можно решить, но в то же время было достаточно интересно. Я сам готовился к олимпиаде, а также участвовал в очно-заочной школе по подготовке к олимпиадам по экономике и финансовой грамотности. Думаю, эти занятия очень помогли.
В будущем я планирую поступать в Высшую школу экономики, конечно, меня больше всего привлекает программа «Экономика». И еще я бы с радостью добавил в свой учебный план майнор по социологии (мне система майноров очень нравится).
Тем, кто хочет достичь успеха на олимпиадах, могу дать такие советы: изучайте, работайте, тренируйтесь. Сейчас в свободном доступе находится очень много материала, причем легко найти как теорию, так и конкретные задания перечневых олимпиад прошлых лет.
Победителям и призерам муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экономике будут вручены дипломы и почетные грамоты. До конца декабря будет определен проходной балл для допуска к участию в региональном этапе (он состоится 29 января 2021 г.).
Победители и призеры регионального этапа войдут в состав команды, которая отправится представлять Пермский край на федеральном уровне. Победа на федеральном этапе дает возможность без экзаменов поступить в любой российский вуз на факультет экономического профиля.
Пермский кампус Высшей школы экономики поздравляет победителей, призеров Олимпиады и подготовивших их учителей!
В этом году участников олимпиады ждут сразу несколько новшеств. Если раньше команда должна была состоять из трех человек, то теперь — из двух или трех. В предыдущие годы к участию приглашались ученики 7, 8, 9 и 10-х классов, а в этом году — еще и шестиклассники. Пройти регистрацию, совмещенную с квалификационным этапом, можно до 7 апреля. Основной этап состоится 21 апреля, и в правилах его проведения тоже есть изменения.
Приглашаем старшеклассников 17 марта в 12:00 на День IT в пермский кампус Высшей школы экономики. Расскажем о программе «Разработка информационных систем для бизнеса», которая объединила в себе лучшие возможности направлений бизнес-информатика и программная инженерия (направления 38.03.05 «Бизнес-информатика» и 09.03.04 «Программная инженерия»). На программе готовим специалистов в сфере проектирования архитектуры предприятия, организации жизненного цикла информационных систем, аналитической поддержки процессов принятия решений, разработки и внедрения ИС и ИКТ в бизнесе, управления IT-проектами.
3 марта в Высшей школе экономики пройдет Общеуниверситетский день открытых дверей для поступающих в бакалавриат и специалитет. Это одно из значимых событий для университета, преподавателей, студентов и, конечно, абитуриентов. Участники познакомятся с академической и внеучебной средой Вышки, пообщаются с представителями факультетов и образовательных программ, примут участие в активностях и узнают о возможностях для саморазвития.