20.02.2020
Работа Школы началась с мастер-класса по подготовке к успешному написанию исторического сочинения, который провел преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Виталий Мингалев. Для получения высокого балла за историческое сочинение нужно уметь показать влияние личности на события, понимать причинно-следственные связи. Школьники отработали эти навыки на практике.
Студентка образовательной программы «История» Анна Остапенко провела для ребят историческую игру «Коллективизация». Анна также пригласила ребят принять участие в конкурсе исследовательских работ школьников «Человек в истории. Россия ХХ век».
Доцент кафедры гуманитарных дисциплин Александр Чащухин на мастер-классе объяснил, как работать с визуальными заданиями в ЕГЭ по истории. В завершение Школы ребятам провели экскурсию по музею современного искусства PERMM и рассказали о секретах профессиональной работы историка в музее.
В работе Школы приняли участие ребята не только из Перми, но и из городов Пермского края. Многие сразу активно включились в работу, находились в постоянном диалоге с нашими преподавателями. А когда мы пришли в музей PERMM, то увидели на стене надпись, которая начиналась со слов: «HARD CORE». Наша Школа посвящена трудным вопросам в изучении истории – интересное совпадение! Надпись в музее – часть новой выставки, интересной, концептуальной, заставляющей задуматься. Здорово, что удалось провести историческую Школу вместе с музеем PERMM!
Все занятия в Школе проходили нескучно. Сначала мы узнали о тонкостях написания исторического сочинения: было очень интересно, преподаватель рассказал обо всех критериях оценки и подробно разобрал каждый. Я учусь в 10-м классе, поэтому этот материал был новым, я узнала множество нюансов – в каком месте стоит быть более осторожной и о том, что можно писать, не опасаясь ошибиться. Игра по истории России была не только познавательной, но и увлекательной. В музее PERMM нам провели мастер-класс о том, как работать с визуальными заданиями. Для себя я особенно выделила алгоритм работы с ними. Спасибо организаторам за время, проведенное интересно и с пользой!
Я принимаю участие в исторической школе пермской Вышки второй раз. В этом году программа была насыщенная, мне все понравилось. Лекции о подготовке к ЕГЭ по истории были интересными, а главное — нужными! Особенно понравилось то, что мы не просто сидели и слушали лекторов, но и участвовали в диалоге с ними, разбирали задания и рассуждали вместе. Экскурсия в музей, я считаю, гениальная идея, потому что обычно не хватает времени посетить музей самостоятельно, а тем более нам все рассказали и показали. Думаю, что следующая историческая школа будет еще лучше!
От Школы у меня остались отличные впечатления: информация была интересной, полезной и хорошо подана. Мне особенно запомнилась игра «Коллективизация» — это было весело!
В этом году участников олимпиады ждут сразу несколько новшеств. Если раньше команда должна была состоять из трех человек, то теперь — из двух или трех. В предыдущие годы к участию приглашались ученики 7, 8, 9 и 10-х классов, а в этом году — еще и шестиклассники. Пройти регистрацию, совмещенную с квалификационным этапом, можно до 7 апреля. Основной этап состоится 21 апреля, и в правилах его проведения тоже есть изменения.
Приглашаем старшеклассников 17 марта в 12:00 на День IT в пермский кампус Высшей школы экономики. Расскажем о программе «Разработка информационных систем для бизнеса», которая объединила в себе лучшие возможности направлений бизнес-информатика и программная инженерия (направления 38.03.05 «Бизнес-информатика» и 09.03.04 «Программная инженерия»). На программе готовим специалистов в сфере проектирования архитектуры предприятия, организации жизненного цикла информационных систем, аналитической поддержки процессов принятия решений, разработки и внедрения ИС и ИКТ в бизнесе, управления IT-проектами.
3 марта в Высшей школе экономики пройдет Общеуниверситетский день открытых дверей для поступающих в бакалавриат и специалитет. Это одно из значимых событий для университета, преподавателей, студентов и, конечно, абитуриентов. Участники познакомятся с академической и внеучебной средой Вышки, пообщаются с представителями факультетов и образовательных программ, примут участие в активностях и узнают о возможностях для саморазвития.