Узнали о секретах профессиональной работы историка, о том, как получить высокий балл за историческое сочинение и работать с визуальными заданиями, прошли историческую игру и экскурсию в музее PERMM – так насыщенно старшеклассники провели день на зимней школе «Исторический Hardcore» НИУ ВШЭ — Пермь. 

Организаторы Школы — социально-гуманитарный факультет НИУ ВШЭ – Пермь и музей современного искусства PERMM.

Работа Школы началась с мастер-класса по подготовке к успешному написанию исторического сочинения, который провел преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Виталий Мингалев. Для получения высокого балла за историческое сочинение нужно уметь показать влияние личности на события, понимать причинно-следственные связи. Школьники отработали эти навыки на практике.


Студентка образовательной программы «История» Анна Остапенко провела для ребят историческую игру «Коллективизация». Анна также пригласила ребят принять участие в конкурсе исследовательских работ школьников «Человек в истории. Россия ХХ век».


Доцент кафедры гуманитарных дисциплин Александр Чащухин на мастер-классе объяснил, как работать с визуальными заданиями в ЕГЭ по истории. В завершение Школы ребятам провели экскурсию по музею современного искусства PERMM и рассказали о секретах профессиональной работы историка в музее.




Кимерлинг Анна Семеновна,
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): доцент

В работе Школы приняли участие ребята не только из Перми, но и из городов Пермского края. Многие сразу активно включились в работу, находились в постоянном диалоге с нашими преподавателями. А когда мы пришли в музей PERMM, то увидели на стене надпись, которая начиналась со слов: «HARD CORE». Наша Школа посвящена трудным вопросам в изучении истории – интересное совпадение! Надпись в музее – часть новой выставки, интересной, концептуальной, заставляющей задуматься. Здорово, что удалось провести историческую Школу вместе с музеем PERMM!


Отзывы участников




Ксения Ворончихина,
гимназия № 31

Все занятия в Школе проходили нескучно. Сначала мы узнали о тонкостях написания исторического сочинения: было очень интересно, преподаватель рассказал обо всех критериях оценки и подробно разобрал каждый. Я учусь в 10-м классе, поэтому этот материал был новым, я узнала множество нюансов – в каком месте стоит быть более осторожной и о том, что можно писать, не опасаясь ошибиться. Игра по истории России была не только познавательной, но и увлекательной. В музее PERMM нам провели мастер-класс о том, как работать с визуальными заданиями. Для себя я особенно выделила алгоритм работы с ними. Спасибо организаторам за время, проведенное интересно и с пользой!




Варвара Гулый,
школа № 22

Я принимаю участие в исторической школе пермской Вышки второй раз. В этом году программа была насыщенная, мне все понравилось. Лекции о подготовке к ЕГЭ по истории были интересными, а главное — нужными! Особенно понравилось то, что мы не просто сидели и слушали лекторов, но и участвовали в диалоге с ними, разбирали задания и рассуждали вместе. Экскурсия в музей, я считаю, гениальная идея, потому что обычно не  хватает времени посетить музей самостоятельно, а тем более нам все рассказали и показали. Думаю, что следующая историческая школа будет еще лучше!




Александр Андреевских,
школа № 94

От Школы у меня остались отличные впечатления:  информация была интересной, полезной и хорошо подана. Мне особенно запомнилась игра «Коллективизация» — это было весело!