Организаторы конференции iTELL – департамент иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь. В 2024 году на отброчный этап было подано 68 заявок. Кроме того, новшеством этого года стал выбор формата участия в конференции – участие в конкурсе докладов с оценкой экспертной комиссии или получение сертификата (без оценки экспертной комисии).

Право представлять проекты на основном этапе получили 36 участников в рамках 6 секций, посвященных вопросам лингвистики, экологии, перевода, права, IT и др. Работы ребят оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли преподаватели департамента иностранных языков, департамента менеджмента, Центра когнитивных нейронаук. Все участники получили профессиональные рекомендации по своим исследованиям.

Победители конференции iTELL получили диплом лауреата за первые 3 места, а школьники еще и дополнительные 3 балла в рамках учета индивидуальных достижений при поступлении в бакалавриат НИУ ВШЭ – Пермь.


Победители Всероссийской ежегодной междисциплинарной исследовательской конференции на английском языке iTELL-2024

Session 1. Linguistics and Literary Studies

I место – Смирнова Кира Максимовна, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;

II место – Чудинова Олеся Алексеевна, МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских», г. Пермь;

III место – Князева Елизавета Ивановна, Оренбургский государственный университет.


Session 2. Ecology and Healthcare

I место – Заболотский Антон Вадимович, НИУ ВШЭ – Пермь;

II место – Ефименко Александра Александровна, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;

III место – Уточкина Мария Юрьевна, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь.


Session 3. Social Studies

I место – Зязина Мария Александровна, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;

II место – Бушуева Ангелина Владимировна, МБОУ «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева», г. Пермь;

III место – Бояршинова Дарья Константиновна, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь.


Session 4. Natural Sciences

I место – Манина Алина Леонидовна, ПГМУ им. ак. Е.А. Вагнера, г. Пермь;

II место – Переев Тихон Иванович, МОУ «Гимназия №17», г. Петрозаводск.


Session 5. Education and IT

I место – Валимова Алина Наилевна, МАОУ «Бершетская средняя школа»;

II место – Насу Юри, НИУ ВШЭ – Пермь;

III место – Решетникова Полина Алексеевна, МАОУ «Гимназия №2», г. Пермь.


Session 6. Law and Culture

I место – Платонова Александра Денисовна, МБОУ «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева», г. Пермь;

II место – Малых Дарья Юрьевна, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;

III место – Градобоева Ангелина Алексеевна, МАОУ «Гимназия №9», г. Березники.




Алина Валимова, МАОУ «Бершетская средняя школа»

Поучаствовать в конференции мне предложила моя учительница английского языка – Татьяна Сергеевна Пузанова. Я охотно согласилась, так как НИУ ВШЭ мне очень симпатизирует как вуз. А также это очень хороший опыт, было интересно посмотреть как выступают студенты, ученики других школ и взять для себя что-то новое.

Темой запоминания информации с помощью музыки Моцарта я занимаюсь уже год, и за это время она не утратила актуальность, так как мне и ребятам в моем окружении нужно часто усвоить большой объëм информации для успешной учëбы и сдачи экзаменов. Я считаю, что школьникам стоит участвовать в научных конференциях для развития коммуникабельности, ораторских способностей, умения чётко и лаконично выражать мысли, а также для избавления боязни публичных выступлений. 


Ангелина Бушуева, МБОУ «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева», г. Пермь

Я решила принять участие в конференции, потому что часто слышала про нее, а еще я все еще надеюсь, что мне это даст баллы при поступлении. Школьникам стоит принимать участие в подобных конференциях, потому что это дает важнейшие навыки, которые нужны во взрослой жизни и студенчестве. Об этом не говорят в школе, но, по сути, умение исследовать и создать что-то новое – единственный нужный навык.


Юрий Насу, НИУ ВШЭ – Пермь

В конференции iTell я принимаю участие уже второй год, считаю это отличной практикой публичных выступлений. К тому же, это позволяет расширить кругозор. Организация конференции вызывает у меня положительные эмоции. Отмечу высокое качество докладов для подобного рода конференций. Хочу поблагодарить комиссию за высокую оценку исследования, которым я занимаюсь с прошедшей осени, хочу отдельно сказать спасибо коллегам, которые помогают развивать данный проект.