03.02.2021
В Пермском кампусе НИУ ВШЭ определили лучших на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике — это 4 победителя и 13 призеров. Старшеклассники войдут в состав команды, которая отправится представлять Пермский край на федеральном уровне. Ребята поделились впечатлениями о заданиях олимпиады и дали советы по подготовке.
В региональном этапе Всероссийской олимпиады по экономике приняли участие 64 школьника 9-11-х классов школ Перми и Пермского края. Выполнение заданий оценивало жюри, в состав которого вошли: доцент департамента экономики и финансов, департамента менеджмента Елена Зуева, доцент департамента экономики и финансов Светлана Суслова, преподаватели департамента экономики и финансов Марина Шеина, Степан Гоголев, Елена Петрова, менеджер факультета довузовской подготовки Василий Ведерников.
Александр Кудасов, 11 класс, гимназия № 17 (г. Пермь);
Элина Константинова, 9 класс, школа № 9 (г. Пермь);
Всеволод Юрков, 9 класс, гимназия с углубленным изучением иностранных языков (г. Чайковский)
Константин Анохин, 9 класс, школа № 5 (г. Березники).
Никита Брединских, Максим Олейниченко, Мария Новикова, Вильсон Хчоян, гимназия № 17 (г. Пермь)
Победители и призеры регионального этапа войдут в состав команды, которая отправится представлять Пермский край на федеральном уровне. Победители и призеры заключительного этапа олимпиады имеют право быть зачисленными на профильный факультет любого вуза без вступительных экзаменов. Если победитель поступает на непрофильную специальность, по решению вуза ему могут зачесть 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады.
Успешное выполнение заданий олимпиады – результат совместных действий учителей экономики, преподавателей НИУ ВШЭ – Пермь и, самое главное, школьников. Учителя выразили отдельную благодарность преподавателям Вышки, которые работали с ребятами в очно-заочной школе по подготовке к участию олимпиадах факультета довузовской подготовки.
В ближайшее время пройдет очередная школа подготовки к олимпиадам по экономике, в том числе к федеральному этапу, который в этом году пройдет в Свердловской области с 20 по 26 марта. Вопросы по обучению в школе можно адресовать Ведерникову Василию Владимировичу по электронной почте: vvedernikov@hse.ru или по телефону +79026402869.
Экономика достаточно сложный для меня предмет, так как у нас его почти не преподают в школе. Многое мне приходится изучать самостоятельно. Но также это один из любимых предметов — мне нравится считать, какие варианты выгоднее, изучать, что будет происходить на рынке при определённых событиях и как все взаимосвязано. И задания всегда попадаются очень интересные, хоть и иногда я не сразу понимаю, как выполнить решение.
Победы я не ожидала, потому что пришла участвовать из простого интереса к предмету. Но очень рада, что моя подготовка окупилась таким высоким результатом. Участие в заключительном этапе, к сожалению, очень зависит от проходного балла, но я сделала, что смогла, и поэтому надеюсь, что пройду. А пока буду учиться дальше.
Пожалуй, главный совет, который я могу дать тем, кто хочет участвовать в олимпиаде: не только решать задачи и тесты, но и разбирать решения. Так можно понять, что от вас требуется описать, какие бывают критерии и, может быть, найти новые необычные ходы решения.
На мое удивление задания оказались легче, чем я предполагал, но всё равно достаточно сложные. Я думал, что могу стать призёром, но не ожидал, что буду победителем. Если моих баллов хватит, то с радостью попробую свои силы в заключительном этапе.
Для подготовки к олимпиаде по экономике есть отличный сайт iloveeconomics и образовательный портал Школково, и, конечно, нужно заниматься математикой, без неё в экономике никуда.
Как мне показалось, задания были не очень сложные. Некоторые задачи прошлых лет было решать труднее. Но я не очень довольна результатом. С одной стороны, для первого опыта участия в ВсОШ по экономике он получился достаточно хороший. С другой стороны, я верю, что могла лучше. Сильно переволновалась и обсчиталась в тесте. Конечно, если пройду на заключительный этап, то изо всех сил постараюсь занять призовое место.
Большинство времени я готовилась самостоятельно. Решала задания прошлых лет, сверялась с ответами. Если находила пробел в теме, искала информацию в интернете, читала учебники и смотрела лекции в открытом доступе. На мой взгляд, это самая оптимальная подготовка к олимпиаде.
Задания были достаточно сложные, возникли трудности в одной из частей теста. Но главной проблемой стало время, которого действительно не хватило.
От участия на федеральном уровне не откажусь, но считаю, что нужно уделять больше времени целенаправленной подготовке к следующему году.
Мне кажется, что стоит детально изучать каждую тему, искать материалы по подготовке, самому прорешивать задачи на эти темы, чем сам собираюсь заняться. Ещё стоит читать литературу по макроэкономике и микроэкономике, чего мне самому не хватило на олимпиаде.
Впечатления у меня исключительно положительные. Очень рад наконец-то писать олимпиады очно, а не сидя у монитора. Так как я уже писал региональный этап за девятый класс в прошлом году, могу сказать, что уровень сложности заданий (разве что за исключением тестовых) остался прежним. Своим результатом я конечно доволен, но не вполне, а вот с федеральным этапом в этом году я пролетаю. Советовать, помимо активной экономической подготовки в течении года, я могу лишь девятичасовой сон перед олимпиадой и чашку кофе с утра.
Я вообще не рассчитывал на то, что пройду в региональный этап, ведь я еле-еле попал по проходному баллу. Я понимал, что региональный этап будет сложнее муниципального, поэтому готовился. Задания были достаточно непростыми, но если хорошо подготовиться к олимпиаде, можно решить их. Я не ожидал победы и очень доволен тем, что я призёр.
Я рекомендую смотреть различные лекции по экономике на разные темы, которые могут встретиться на олимпиаде, порешать задания прошлых лет, попросить советов у победителей прошлых годов, учителей экономики и преподавателей Вышки.
Песенный конкурс– фестиваль для школьников на иностранном языке в онлайн-формате. Направлен на повышения интереса к изучению иностранных языков у школьников, развития их творческих способностей, повышение уровня владения английским языком. Заявки и видеоматериалы ждем по адресу irina.maltseva2804@yandex.ru не позднее 19 апреля 2024.
30 марта расскажем о нашей флагманской образовательной программе «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»: как получить диплом сразу с 2 квалификациями, в каких компаниях проходят практику студенты и как строят карьеру выпускники. Вы узнаете напрямую от представителей компаний – какие специалисты нужны сегодня бизнесу и как начать выстраивать профессиональную траекторию еще во время обучения. А на профпробах научим проводить маркетинговый анализ и оценку бизнеса. Ждем старшеклассников в пермской Вышке!
В этом году участников олимпиады ждут сразу несколько новшеств. Если раньше команда должна была состоять из трех человек, то теперь — из двух или трех. В предыдущие годы к участию приглашались ученики 7, 8, 9 и 10-х классов, а в этом году — еще и шестиклассники. Пройти регистрацию, совмещенную с квалификационным этапом, можно до 7 апреля. Основной этап состоится 21 апреля, и в правилах его проведения тоже есть изменения.