Задать вопрос

Страница находится в стадии разработки

История сотрудничества

Анонсы мероприятий в Университетском округе

Достижения в сотрудничестве

Отзывы

Я решила принять участие сразу по нескольким профилям олимпиады, потому что ещё не определилась с тем, что мне больше интересно и какое направление мне подходит. Я хочу поступать в пермский кампус НИУ ВШЭ либо на программу «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», либо на программу «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе». 

Мне очень понравился творческий формат олимпиады по экономике и бизнесу, было интересно придумывать стартап. Для выполнения этого задания мне пригодился опыт участия в кейсе-чемпионате школьников по экономике и предпринимательству. Олимпиада по лингвистике была и сложной, и интересной. Я почти не участвовала в лингвистических олимпиадах и с подобными заданиями никогда встречалась, но тема была необычной.

Екатерина Фуфлыгина, Гимназия № 9, г. Березники
Я решила принять участие в конференции, потому что часто слышала про нее, а еще я все еще надеюсь, что мне это даст баллы при поступлении. Школьникам стоит принимать участие в подобных конференциях, потому что это дает важнейшие навыки, которые нужны во взрослой жизни и студенчестве. Об этом не говорят в школе, но, по сути, умение исследовать и создать что-то новое – единственный нужный навык.
Ангелина Бушуева, МБОУ «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева», г. Пермь

Я решил участвовать в конкурсе, потому что подобные мероприятия на английском языке – прекрасная возможность прокачать свой public speaking. 
Я выбрал тему «My favourite means of learning a foreign language» из-за того, что она весьма дискуссионная и интересная. Существует множество разных вариантов изучения языка, но для каждого человека подходит свой. Я рассказал о моих методах. 

Не могу сказать, что я ожидал 100% победы, потому как конкурс проводился на базе НИУ ВШЭ – Пермь, и это были не школьные условия, к которым каждый привык. Но я точно был уверен в логичности и качественности своего выступления, потому что над этим так называемым «сценарием» шла усердная работа.

Участие в конкурсе, безусловно, помогло мне вновь побороть волнение при выступлении на публике, закалить себя в каком-то плане, ведь я уверен, что в подобных мероприятиях мне предстоит участвовать еще много-много раз.

Ярослав Лекомцев, МАОУ «Гимназия № 31» города Перми

Я решила участвовать в конкурсе, чтобы проверить свои способности в разговорной речи на английском языке. Мне показалось необычным, что даже в Перми можно попрактиковаться в этом. Так как я учусь в школе с углубленным изучением английского языка, меня заинтересовало, смогу ли я так же уверенно держаться перед незнакомой аудиторией, как во время уроков.

Я выбрала тему лингвистических барьеров, так как посчитала, что многие сталкиваются с этим в жизни, в том числе и многие участники HSE Talks. Я подумала, что, поделившись знаниями, возможно, смогу чем-то помочь ребятам. Участие в конкурсе дало мне уверенность в том, что, если развивать навыки коммуникации, то неважно, на каком языке ты разговариваешь. Главное держаться уверенно и заинтересовать зрителей своим рассказом. Конечно, наверное, как и все, я ожидала победы, но не могу поспорить с тем, что ребята, которые заняли 1 и 2 места, рассказывали очень увлекательно и передали свой незабываемый опыт.

Арина Хабиева, МАОУ «СОШ № 7 с углубленным изучением английского языка» города Перми

Меня давно интересовал такой формат публичных выступлений. В школе на уроках английского языка мы неоднократно смотрели и слушали выпуски программы TED-talks. Когда я узнала, что можно попробовать свои силы в этом направлении, то решила, что не могу упустить этот шанс. Для выступления я выбрала наиболее близкую для себя тему «Learning a foreign language: the earlier, the better?», потому что могла поделиться самым интересным и необычным личным опытом. 

При подготовке к конкурсу я почти не думала о победе. Для меня на первом месте была возможность из имеющегося материала собрать искреннее выступление, которое удивит слушателей, заставит их улыбнуться и задуматься. Я с радостью обнаружила, что формат, предлагаемый HSE Talks, мне по силам. Я приобрела навыки взаимодействия с аудиторией и организации текста таким образом, чтобы он был интересен слушателям. Кроме того, на мероприятии я встретила дорогих мне людей, с которыми давно не виделась.

С нетерпением жду следующего года, когда смогу снова поучаствовать в конкурсе – только уже в качестве студента, а не школьника!

Кира Чугаева, МАОУ «СОШ № 7 с углубленным изучением английского языка» города Перми
В работе Университетско-школьного кластера мы участвуем уже несколько лет. Мне изначально было страшно подступаться к цифровым образовательным продуктам и платформам, но преподаватели очень доступно все объясняли, отвечали на все вопросы, можно сказать, «вели нас за руку». И уже осенью мне стало легко, интересно, и эти наработки буду обязательно использовать на уроках. 
Ольга Митракова,

Наша школа участвует в работе Университетско-школьного кластера не первый год, учителя по разным предметам проходили обучение. Мне очень понравилось, что нас познакомили с новыми ресурсами, преподаватели сами учатся и нам помогают. Наш продукт, который мы разработали в команде, и проекты других команд, несомненно, пригодятся в дальнейшей работе. 

С Высшей школой экономики мы работаем не первый год – участвуем в олимпиаде ПРОФИ, проходим курсы повышения квалификации, всегда все на высшем уровне. 

Наталья Кылосова,
Я молодой специалист, поэтому принимала участие в работе Университетско-школьного кластера первый раз. Впечатления от обучения остались только хорошие, много получила новых знаний, буду применять на практике. Удобный формат занятий – семинары проходили онлайн и в субботу, это у нас нерабочий день. Все было отлично! В следующем году тоже планирую участвовать.
Мария Широглазова,

Условия участия в турнире с самого начала были вызовом. Требовалось собрать команду из участников, готовых к незаурядным темам и вопросам и способных находить  нестандартные решения. Темы, предложенные в турнире, закручивались с каждым новым этапом и вызывали горячие обсуждения и конструктивные споры среди участников нашей крутой команды. 

Мы понимаем, что к победе мы пришли благодаря своей целеустремленности и тяге к знаниям. Особую благодарность мы выражаем нашему наставнику –педагогу Марине Васильевне Черепановой.

Ярослава Анферова,
Участвовать в турнире «Мудрый ворон» решили по старой памяти, уже 3 год подряд. Самая любимая неделя была про Японию, так как это незнакомая культура и было сложнее. Секрет нашего успеха в том, что у нас полностью женская команда и мы всё увлечены гуманитарными науками. К сожалению, немного оплошали в этом году с эссе, потому что были заняты. В целом, ощущение «старого» «Мудрого ворона» сохраняется, и надеемся, что будет таким же в будущем!
Варвара Аверкиева,

Нам предложила принять участие в турнире «Мудрый ворон» наш учитель истории, показала видеозадание прошлого года, некоторых ребят очень заинтересовал формат, необычно и очень увлекательно! Очень порадовали темы, нравится сам процесс поиска информации, оформления. Кругозор однозначно расширился после турнира! Здорово, что было взято что-то из современности.

Успех нашей команды, скорее всего, в заинтересованности, в том, что никто не отнесся к заданиям халатно, каждый из нас выкладывался на максимум, даже если делал это в самый последний момент.

Мария Тюрнина,

В Профильной олимпиаде по лингвистике я решила участвовать, чтобы проверить уровень знаний по английскому языку и по возможности заработать дополнительные баллы для поступления. Олимпиады зачастую позволяют объективно оценить умения по предметам — вне строгих рамок учебной программы и без ненужного давления со стороны школы.

Задание второго этапа показалось мне интересным: тематически оно было весьма актуально и освещало процессы, происходящие в английском языке прямо сейчас. Главной сложностью для меня (предполагаю, что для других участников тоже) стало ограничение времени выполнения задания, которое помешало отредактировать работу и сдать её в самом лучшем виде.

По поводу поступления мне трудно сказать что-то определенное. ЕГЭ — большая лотерея, поэтому гарантировать себе необходимые баллы довольно нелегко. Было бы неплохо поступить на юриспруденцию в ВШЭ, так как вместе с получением специальности обучение здесь даёт возможность бесплатно овладеть иностранным языком.

Ксения Коростина,

В этом учебном году я выполнял исследовательскую работу, целью которой было создание эффективной методики по изучению и запоминанию английских фоазеологизмов. К январю работа была завершена. Когда узнал об ITELL, подумал, почему бы не принять участие. Научный руководитель сказала мне, что моя тема как раз подходит для конференции. К тому же заинтересовал сам ее формат: все участники и жюри разговаривают только на английском языке.

Если говорить о выступлениях других ребят, то было видно, что абсолютно каждый участник старался и ответственно подходил к подготовке к конференции. Так, я узнал об изменениях в британском акценте, о том, как COVID-19 отразился на русском и английском языке, о том, что, оказывается, во многих странах есть такое понятие как «слово года». Также было интересно послушать, какие ошибки допускают в своих песнях популярные исполнители.
Хочется сказать спасибо жюри за интересные вопросы, организаторам конференции за создание возможности представить доклады на английском языке экспертам и даже получить от них рекомендации для дальнейшей работы.

Юрий Гангнус,
О конференции я узнала от учителя, мне показалось интересным попробовать говорить о сложных научных вещах на неродном языке. Я рассказывала об исследовании безопасности минерального комплекса на лабораторных животных. В нашей секции было не очень много участников (10 человек), но практически все с серьезными и хорошими работами.
Полина Машаро,

Я узнала о конференции ещё в прошлом году, но, к сожалению, не успела поучаствовать. В этом году мне посчастливилось принять участие в конференции, о чем я не пожалела! Темой моего проекта стал фриланс как форма адаптации подростков к трудовой деятельности в оценках жителей города Перми. Многие подростки в наше время хотят быть финансово независимыми от своих родителей. Фриланс – один из способов заработка денег не только для подростков, но и для взрослых людей. Мне стало интересно, каково отношение пермских подростков к данной форме занятости, популярен ли этот вид заработка среди пермской молодежи. Поскольку я бы хотела попробовать себя в этой сфере, разработка проекта позволила мне только лучше изучить природу фриланса.

Я получила огромное удовольствие от прослушивания докладов моей секции. Проекты различались по своей тематике, но все были как никогда актуальны. Если у меня не получится поучаствовать в следующем году в качестве выступающего, я обязательно приду в качестве слушателя!

Лада Овчинникова,

Я занимаюсь олимпиадной экономикой с 8 класса, очень увлечена этой наукой. Этим летом я была на смене лагеря ЛЭШ ILE, также я сама очень много занимаюсь решением различных задач. Учусь в вечерней школе ЭМШ от МГУ на направлениях экономики и дискретной математики.

В этом году задания были не самые простые, но этим и интереснее. Честно, ожидала результата лучше и всем советую ответственнее относиться к тесту, а не только нарешивать задачи. Школьникам обязательно надо участвовать в олимпиадах, это не только расширяет кругозор, но это и бесценные связи, большие комьюнити олимпиадников, где тесно общаются как дети, так и взрослые. По олимпиадам также намного проще поступать в университет, так как победы и призерство часто добавляют драгоценные баллы к ЕГЭ или даже дают БВИ. В целом, олимпиады – это особая атмосфера, которую сложно передать, это надо испытать каждому.

Мария Новикова,
Спасибо за возможность участия в  проекте "Читаем парк"! Проект небольшой, но несмотря на это очень информативный. Проект логически выстроен. Хочется отметить, что наибольший интерес у учеников вызвало задание по созданию проекта - макета, которое позволило систематизировать знания о народах. Кроме того, проект позволил младшим школьникам освоить инструменты онлайн - сервисов. На протяжении всего проекта учащиеся совершенствуют познавательные и регулятивные УУД.  Участив в таких проектах позволяет включать родителей в деятельность, что является немало важным.
Надежда Игоревна Митяева, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Мы благодарны участию в играх "Читаем парк". Они дарят нашим детям, ребятам-участникам опыт взаимодействия друг с другом, в коллективе, пусть даже и в небольшом, умение находить время и возможность для выполнения поставленных задач вне школьных занятий. Опыт поиска и систематизации нужной информации среди большого ее количества на просторах интернета.
Также опыт преобразования информации - найденные факты превратить в полет творческих мыслей, и из множества вариантов создания творческих проектов выбрать лучшие идеи. Немаловажно было научиться ребятам не только выбирать лучшие, но и делать это корректно, позитивно по отношению к другим участникам команды, чьи идеи не подошли.
Ребята получили незаменимый опыт того, что не все самые прекрасные творческие идеи выполнимы, нужно продумывать и практическую реализацию. Научились учитывать мнения, возможности, желания, расставлять приоритеты, а также ценить своё время и время других участников команды.
Отдельно хочется отметить, что  такие игры способствуют сплочению не только ребят, но и их семей!
Королёва Лилия Сергеевна, Носкова Евгения Александровна, МАОУ "Гимназия №33"
Спасибо за возможность участия в  проекте "Читаем парк - 2022"! Проект небольшой, но несмотря на это, очень информативный. Проект логически выстроен. Хочется отметить, что наибольший интерес у учеников вызвало задание по созданию проекта - макета, которое позволило систематизировать знания о народах. Кроме того, проект позволил младшим школьникам освоить инструменты онлайн - сервисов. На протяжении всего проекта учащиеся совершенствуют познавательные и регулятивные УУД.  Участие в таких проектах позволяет включать родителей в деятельность, что является немало важным. Хотелось бы в будущем, что бы результаты по каждому этапу были представлены критериально (сколько баллов и за какой критерий).
Митяева Надежда, МАОУ "СОШ №77"
Игра "Читаем парк" нам очень нравится. Спасибо за интересные задания, участвуем с классом ежегодно и всегда что-то новое. Понравилось изучать культуру и традиции народов Пермского края. Узнали много нового и интересного. Второе задание изготовление макета парка было очень интересным. Что-то смастерить, сделать видео, фото - это как раз то что интересно ребятам!    Ребята смогли реализовать свои идеи в моделировании и придумать креативные зоны отдыха и развлечения. Третье задание изготовление игрушки - это уже традиция совместно придумывать по заданию и делать всем вместе. Но каждый ребенок делает свою уникальную игрушку на елку!  Спасибо команде организаторов за замечательную игру, все очень понравилось!!! Ждем результаты)))  
Гуриенко Василина Геннадьевна, МАОУ "Гимназия №33"
Огромное спасибо за организацию и проведение конкурса «Читаем парк -2022. Галерея культур»! Все очень достойно и высокопрофессионально! Наши ученики учились в проекте работать в команде.
Зверева Елена Анатольевна, МАОУ «Гимназия» г. Чусовой
Желаем проекту "Читаем парк - 2022. Галерея культур" дальнейшего развития и процветания. Хотелось бы, чтобы могли участвовать не только 1-5 классы, но и классы постарше. Очень интересные активности!
Иванченко Александра Александровна , МАОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Желаем проекту дальнейшего развития и процветания. Хотелось бы, чтобы могли участвовать не только 1-5 классы, но и классы постарше. Очень интересные активности!
Иванченко Александра Александровна , МАОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
В этом году мы впервые поучаствовали в конкурсе "Читаем парк". Девочки самостоятельно объединились в команду. С удовольствием выполняли задания. Огромную помощь нам оказали родители. Мы узнали много информации о народах населяющих наш край! Спасибо за игру!
Дюкова Светлана Александровна , МАОУ "Школа агробизнестехнологий"
Уже 2 раз команда моих учеников принимает участие в проекте «Читаем парк»!
Задания увлекательные, разнообразные, заставляет ребят двигаться в команде, а не в одиночку. За это хочется сказать спасибо!
Логинова Мария, МАОУ «СинТез» г.Пермь
Об олимпиаде я узнал на сайте Вышки. Решил принять участие, так как я хочу поступать в Высшую школу экономики на направление по бизнесу и экономике, а за участие можно получить бонусные баллы. Задания первого этапа были не очень сложными, но достаточно интересными.
Никита Панчихин,

Я осуществила множество социальных проектов за школьные годы: участвовала в благотворительных акциях, была победителем Всероссийской метапредметной олимпиады, организовывала различные мероприятия в школе и за ее пределами. На данный момент я приостановила деятельность, так как хочу пройти период адаптации к студенческой жизни и узнать как это работает в вузе. Знаю, что в Вышке много активностей, наблюдаю за старшекурсниками и вижу, что пройдёт время и я продолжу реализовывать себя в данной сфере.

О программе «Юриспруденция» в Вышке я узнала в 8 классе, когда мы ходили на ярмарку с моей любимой школой. С тех самых пор я грезила об обучении в стенах лучшего вуза города Перми. Прошла почти половина учебного года, и я в восторге от всего: замечательные преподаватели, амбициозные студенты и неравнодушные люди. Вот главное описание Высшей школы экономики, на мой взгляд. Ни разу не пожалела, что поступила сюда, и, я уверена, что не пожалею о сделанном выборе. При поступлении даже не рассматривала другие варианты! С нетерпением жду новых проектов и новых знакомств.

Елизавета Каринкина,
В этом году я впервые решила принять участие в чемпионате сочинений «Своими словами». Я не сильна в написании длинных текстов, но почему-то именно этот конкурс заинтересовал меня. Наверное, именно то, что здесь оценивают не само умение писать сочинения, не орфографию и синтаксис, а само содержание и наполнение, привлекло меня больше всего. Я была поражена количеством направлений для написания, и выбрала то, что ближе всего мне по душе, то, с которым я бы хотела связать свое будущее, – экономика и бизнес. Задания как отборочного, так и заключительного этапа были очень интересными и необычными. Мое сочинение на финальном этапе было в виде сценария. Это сюжет к серии документального сериала, в ходе которого главный персонаж рассказывает нам об основах экономики. Было непросто, но очень увлекательно! Я ранее упомянула, что экономика и бизнес очень интересные для смены сферы жизни, и моя душа тянется поступать на «Экономику и менеджмент» в НИУ ВШЭ! Я получила потрясающие эмоции и незабываемый опыт, и буду очень рада вновь принять участие в чемпионате!
Галина Амелькина,

О чемпионате «Своими словами» я узнала от своего классного руководителя. Она предложила нам поучаствовать в этом проекте, и меня заинтересовал формат олимпиады. Мне понравилось, что нам дали возможность выразить свои мысли, не используя стандартизированные шаблоны. На чемпионате нам дали на выбор две темы. Моим любимым разделом обществознания является социология, поэтому я решила написать сочинение на эту тему. Передо мной была поставлена задача: написать сюжет серии о современной цивилизации. Однозначно это был невероятный опыт! Я рекомендую всем ребятам, кто ещё не пробовал себя в данном чемпионате, поучаствовать в этом проекте!

Уже третий год я участвую в различных проектах от Вышки. И окончательно решила, что хочу поступать в это учебное заведение на специальность «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике».

Лада Овчинникова,
Наша школа второй раз принимает участие в игре «Экономическое путешествие». Мероприятие было прекрасно организовано. Игра была тщательно спланирована, прошла четко и аккуратно. Здорово, что старшеклассники были ведущими мероприятия. Задания были и сложными, и интересными, познавательными и веселыми. Ребята участвовали с удовольствием и очень сожалели, что на следующий год они будут уже в 7 классе и не смогут принять участия в игре. Спасибо большое организаторам за настоящий интеллектуальный праздник!
Дарья Худякова,
В рамках проектов Университетского округа ВШЭ Гимназией № 6 провела краевой литературный  Фестиваль детского творчества «Ангелы, зажгите свечи звезд». В фестивали приняли участие 16 учащихся нашей школы, трое стали победителями и восемь -  призерами в разных номинациях.
Благодарим организаторов фестиваля за разработку и проведение  творческого и интересного мероприятия.
Сырчина Лариса Станиславовна, МАОУ "СОШ № 65 с углубленного изучения английского языка" г. Пермь
В рамках проектов Университетского округа ВШЭ Очерской школой №1 проводился Фестиваль детского творчества «Большая Перемена 2022», в котором лауреатами стали учащиеся нашей школы.
Благодарим организаторов фестиваля за разработку и проведение интересного и нужного мероприятия.
Селькова Ольга Юрьевна, МАОУ "СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка" г.Перми
Я решил поучаствовать в проекте «Открытый университет», потому что многие знакомые рекомендуют и советуют. Занятия мне очень нравятся, на них всё понятно и комфортно.
Лев Коковин, Гимназия № 6, г. Пермь
Если честно, прекрасную идею поучаствовать в этом проекте мне скинула моя классная руководительница. Меня заинтересовала программа, поэтому решила попробовать. На сегодняшний день поучаствовала уже в профильном лагере, и мне очень понравилось. В следующем году тоже планирую попасть на такую программу.
Кристина Козырева, Школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Пермь
Занятия в проекте «Открытый университет» мне очень нравятся, однозначно это эффективно. Я участвовала в чемпионате сочинений «Своими словами», прошла в финал. Думаю, что почти студенческий билет – это очень интересная, креативная задумка.
Софья Филимонова, Школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Пермь
Я решила участвовать в «Открытом университете» именно в Вышке, так как слышала, что тут хорошие преподаватели и дружелюбная атмосфера, и чтобы войти в дальнейшую студенческую жизнь было намного проще. На протяжении всех каникул я ходила в один из кампусов Вышки в профильный лагерь, в подобном мероприятии я участвовала впервые, мне очень понравилось: интересные занятия, новые знакомства и памятные подарки от Вышки.
Полина Николенко, Гимназии № 33, г. Пермь

ВШЭ – вуз, в который я мечтаю и стремлюсь поступить с 5 класса. Когда мне рассказали о проекте «Открытый университет», довузовской подготовке, я сразу решила, что хочу именно сюда. И не прогадала.

Я поступила на профильное обучение математике для 10 класса. Благодаря знаниям, полученным на занятиях, мне уже удаётся справиться не только с первой частью ЕГЭ, но и смело браться за вторую, решать многие задачки, которые раньше казались непосильными.

За что ещё я люблю ВШЭ? Профильный лагерь, день открытых дверей, множество олимпиад и, конечно же, еженедельные пары – за эти три месяца в Вышке прошло множество активностей и мероприятий, которые дают новые знания и возможности.

Екатерина Вотинцева, Гимназии № 3, г. Пермь
Ждала эту олимпиаду 12 лет: последний раз олимпиада ПРОФИ по экономике проводилась в 2010 году. И только в этом году по инициативе пермского ММЦ появилась ПРОФИ по финансовой грамотности. Спасибо за это организаторам! Мы, учителя экономики и финансовой грамотности, много лет были лишены возможности посоревноваться друг с другом. А ведь это так интересно: новые знания, знакомства, эмоции, возможность проверить себя. Круг моих профессиональных интересов –подготовка школьников к олимпиадам. Знаю, какой это большой труд, волнение, ответственность: подготовить участников к олимпиаде, провести, проверить ее. Огромная благодарность всем организаторам ПРОФИ за профессионализм и новаторство! Вы заставляете нас развиваться и не стоять на месте. Желаю олимпиаде расширения и процветания!
Юлия Александровна Анчуткина,

Сейчас занятия переходят в цифровые пространства, и  учителям не хватает  информированности и практики, чтобы освоить и познакомиться с большим списком цифровых образовательных ресурсов. Я освоила много новых для меня программ, научилась структурировать материал с использованием цифровых ресурсов. Конкретно в этом полугодии нас познакомили с российскими аналогами цифровых ресурсов, которые заменили программы, ушедшие с нашего рынка. Они совместимы с ЭПОСом, многие из них являются взаимозаменяемыми. Я уже давно работаю с цифровыми ресурсами в школе, но в ограниченном объеме. После освоения новых ресурсов применение цифровых технологий стало встречаться гораздо чаще в моей практике. Если раньше я применяла их только на старшей школе, то теперь внедряю и в младшие классы, потому что узнала и научилась работать с платформами, которые подходят для детей. 

Для меня кластер – всегда большое событие, я всегда стремлюсь сюда попасть. Когда в нашу школу поступают приглашения, я участвую. Здесь всегда однозначно дается много практической информации и, что мне особенно нравится, здесь заставляют учиться думать и осваивать новые инструменты. Процесс обучения выстроен таким образом, что здесь нет шансов отсидеться и послушать. Ты все равно пропустишь этот материал через себя, потому что вся система заданий и контроля выстроена таким образом, что сможет организовать контроль для любого человека. 

Яна Анатольевна Грищук,
Программа была посвящена современным цифровым тенденциям в образовании, поэтому она была очень актуальной и полезной. Мы научились разрабатывать цифровые продукты, работать в программе, организовывать дистанционную работу и использовать новые приложения и сайты. Некоторые элементы разработанного цифрового продукта я уже опробовал на своих учениках 7 класса.
Максим Юрьевич Бовыкин,

У нас прошло 5 семинаров, 4 из них – онлайн, а пятый – очно. Между семинарами мы взаимодействовали на сайте кластера. Каждая команда работала над своим цифровым образовательным продуктом. Коллеги распределились по командам, в соответствии с интересной им темой. Проект включал инновационную систему контроля знаний, которая состояла из различных текстов по определенной структуре: входной, промежуточный и итоговый контроль. Программа направлена на активизацию учебной деятельности и повышения знаний и умений использования цифровой техники.

Между семинарами коллеги выполняли специальные задания и на очном семинаре мы обсуждали ход работы. У них было 5 контрольных точек, по которым они должны были отчитаться. Первые три контрольные точки посвящены разработке продукта, каждый член команды делал свою часть. После третей контрольной точки у нас был создан цифровой вариант продукта и началась его апробация. Коллеги обсуждали каждую часть и, если были какие-либо рекомендации, писали об этом учителям. Авторы в дальнейшем на это совместно реагировали, в итоге сложился целостный продукт. Так как цель программы – цифровизация, они загружали пробный вариант на цифровую платформу. Тьюторы апробировали этот цифровой продукт, и сейчас мы будем его прикреплять в ЭПОС, чтобы учителя Пермского края в дальнейшем его использовали. Надеемся, что ЭПОС внедрится в общую работу и эти цифровые продукты могут использовать учителя по всей России. 

Евгения Плотникова,
Программа была посвящена цифровизации знаний, в рамках которых мы разрабатывали различные темы с применением цифровых инструментов. На программе я изучила много теоретической базы, мы совместно создавали продукт, научились разрабатывать различные виды тестов. Я сейчас преподаю у 9 класса и планирую внедрить в ЭПОС материал по теме «Арифметическая прогрессия». Задания были очень сложные, поэтому мы много времени потратили на подготовку к зачету, но все справились.
Фарида Фаридовна Голубова, Школа № 133, г. Пермь
Программа была очень актуальной, потому что сейчас идет цифровизация образования, создание цифровых образовательных продуктов востребовано в современной школе. Я уже умела создавать цифровые образовательные продукты, но в рамках программы освоила новые современные платформы, позволяющие включить цифровой элемент в урок. К  примеру, я апробировала эти цифровые продукты на теме «Производные функции».
Татьяна Владимировна Ковалева,

В этом году мы работали достаточно длительный период, поэтому была возможность тщательно подойти к разработке уроков. Программа называлась «Управление качеством школьного образования: цифровые технологии и инструменты для создания и применения в деятельности современного учителя истории и обществознания инновационных цифровых образовательных  продуктов». Коротко говоря, мы обучали цифровым технологиям и инструментам, которые можно применять на уроках истории и обществознания. 

На первом семинаре мы должны были разделить учителей на группы, чтобы они разрабатывали урок, который будет им интересен и который подойдет для их работы, в то же время он должен являться частью школьной программы. Сложность была в том, что они должны были в дистанционном формате работать командой. Для них это было нелегко, они использовали разные платформы: Zoom, Яндекс.Телемост. Они старались общаться и вне кластера, чтобы разработать один урок. В такой процесс включались не все: кто-то заболевал, кто-то переходил на другую работу. Учителя включались в работу достаточно активно, но многим было нелегко. Зато сейчас они нас поблагодарили за освоенные технологии и что они смогли подготовить урок все вместе.

Анна Кимерлинг,
Я участвую в проекте с марта 2022 года. Когда я заходила в программу, мне показалось, что она будет абсолютно бесполезна и я ничему не смогу научиться, потому что мой уровень цифровых компетенций очень низкий. В результате я научилась применению многих компьютерных технологий. Такой  подход очень нравится детям. Я научилась ставить электронную подпись, пользоваться программами с интерактивными изображениями, работать в УДОБе, «оживлять» фотографии, использовать Learning App и много других ресурсов. Теперь я постоянно использую эти технологии в практике. Единственная проблема в том, что сейчас на уроках нельзя использовать телефоны, а многие программы были актуальны для проведения занятий с использованием телефоном. Когда мы ведем уроки в Zoom, мы активно их применяем.
Елена Анатольевна Гергерт,

Первый этап олимпиады я писала без подготовки, ко второму готовилась, читая примеры различных эссе в свободной форме. В целом, задания не показались мне сложными, исключая одно из заданий онлайн-тура. При этом их было действительно интересно выполнять. Я была довольна тем, как показала себя на олимпиаде, но победы не ожидала. 

На мой взгляд, участие в олимпиадах развивает навык работы в непривычных условиях, позволяет проверить знания и переключиться с решения однотипных задач. Последнее, думаю, особенно важно для учащихся, если в процессе подготовки к экзаменам теряется интерес к предмету. Конечно, все перечисленное необходимо только тем школьникам, для которых учеба является одним из приоритетов. Я планирую поступать в пермский кампус ВШЭ.

София Доброхотова, Лицей № 10
Папа (Строканов А.А.),  рассказал нам о конкурсе, он сотрудничает с пермским кампусом НИУ ВШЭ как историк и дружит с профессором Сергеем Ивановичем Корниенко. От него и узнали про конкурс. Решили принять участие, потому что нравится участвовать в разных конкурсах, особенно на русском языке. Не хотим потерять его, хотя живем в США. Один из нас здесь и родился, а другая участница команды живет здесь уже много лет. Кроме того, нам интересно все, что касается России, а не только русский язык. Здесь у нас нет возможности заниматься этими темами, а участие в конкурсе позволило узнать о России много нового.

Конкурс, безусловно, расширил наши знания. А еще, что очень важно, он позволил нам получить новые навыки. Например, работа с видеоматериалами, поиск объективной информации, что не так легко сделать в интернете, где много всего неправильного. Конкурс заставил нас учиться думать, анализировать. Мы этого и хотели, решив в нем участвовать. Рады, что наши надежды полностью оправдались.

Задания были сложными и разными. Именно это, что они были сложными и разными, нам очень понравилось. Самым интересным, на наш взгляд, был первый тур. Он сразу нас захватил, и мы бросились работать. Хотя у нас и возникли споры с организаторами конкурса по нему потом. Кстати, рады, что мы оказались правы, и это было признано. После второго тура было уже некоторое охлаждение интереса, он понравился меньше всего. Самым трудным был последний тур, но, наверное, так и должно быть. Понравилось задание и по экономике, про финансовые пирамиды. Про международное право тоже было интересно, но не понравился выбор фильма.

Самый главный совет будущим участникам — участвуйте! Это так классно! Надо сделать этот конкурс открытым для всей России и даже мира! А еще, думайте, спорьте и находите решения сами, не ищете готовые ответы. Говорите, что думаете! Еще раз спасибо за конкурс! Это было здорово! Всем привет из Америки!

Алексей Строканов и Марьяна Мохова, школа № 77, г. Пермь
Задания были познавательными, увлекательными. Однако многие вопросы были, на наш взгляд, неточно сформулированы и непонятно было в каком направлении нужно думать и что хотят от нас получить. Самыми интересными нам показались задания первой недели, касательно Нового года, и пятой недели – про путешественника Миклухо-Маклая.

Советы будущим участникам – больше искать информации, больше думать самому, не бояться мыслить.
Павел Федорцев, Гимназия № 6, г. Пермь
Наша команда в том же составе приняла участие в турнире «Мудрый ворон» ещё в прошлом году и стала победителем. Однако это не давало никаких дополнительных баллов для поступления в пермский кампус НИУ ВШЭ, поэтому мы следили за новостями, чтобы в этом году проверить свои силы ещё раз.
И когда мы увидели новость в группе Департамента образования Перми о том, что в этом году победа в турнире даёт дополнительные баллы при поступлении, то вновь решили принять участие. К тому же, в прошлом году все задания были уникальными и интересными, они требовали не просто поверхностных знаний, а более глубокого анализа.

Задания по сравнению с прошлым годом были сложнее, особенно по истории и исторической географии. Нам очень запомнились задания, связанные с Тихоокеанскими проектами (5 неделя) и особенно те, что касалось правовой грамотности (право очень импонирует).

Будущим участникам я бы посоветовал анализировать больше различных источников и научных публикаций, не откладывать до дедлайна эссе (мыслей всегда было столько, что сложно было их уместить). И работать в команде, а не поодиночке — это обязательно поможет отсеять неправильные версии и прийти к истине.
Даниил Зязев, Лицей № 4, г. Пермь
В прошлом году наша команда тоже участвовала в турнире «Мудрый ворон». Задания мы выполняли не очень организованно, поэтому и заняли место лишь в первой десятке. В этот раз, услышав о турнире от нашего куратора, мы решили снова испытать свои силы: изменили состав и взяли новых участников в нашу сильную команду, начали организовывать наше свободное время с учетом выполнения заданий от «Мудрого ворона». Наша слаженная работа не была бы возможна без упорных трудов каждого члена нашей команды, мы все работали как единый механизм и выполняли поставленные нами задачи сообща. Стараниями всех наших участников, мы смогли не только дойти до конца конкурса, но и одержать в нем победу

Мы хотим поблагодарить нашего куратора – Марину Васильевну Черепанову, за то что она направила нас на этот конкурс и поддерживала боевой дух команды. В этом году задания показались нам интереснее, чем в прошлом. Больше всего нас порадовало отсутствие недели полностью на английском языке, так как в прошлом году она поставила нас в тупик и была довольно сложной. За все время конкурса мы увидели немало интересных вопросов, но больше всего нам запомнилась неделя, связанная с финансовой грамотностью и финансовыми пирамидами. По нашему мнению, это был лучший этап конкурса «Мудрый Ворон».

Самый главный совет будущим участникам – это всегда решать все вопросы вместе. Это помогает организовать работу и упрощает процесс выполнения заданий.
Иван Загребельный, Гимназия № 11 им. Дягилева, г. Пермь
Решение об участии в проекте «Открытый университет» я принял  сразу, как только узнал о нем. Так как с выбором профессии я уже определился, у меня не стоял вопрос о выборе предмета (информатика) и вуза. ВШЭ — безусловный лидер среди высших учебных заведений Пермского края. Проект привлек меня своей возможностью получить дополнительные знания по интересующему предмету сверх того, что дается в рамках школьного курса. И можно качественно подготовиться к ЕГЭ. Ну и, конечно, очень приятен тот факт, что он еще и бесплатный.

Мне очень нравится удобный онлайн-формат обучения. Он дает возможность, не проживая в Перми, получать качественные знания любому заинтересованному школьнику. Очень полезен курс в плане разбора заданий ЕГЭ и отработки практики их решений.

Я принял участие в 1 этапе профильной олимпиады. Теперь жду очный 2 этап. Очень хотел принять участие в профильном лагере в ноябре 2021г., но, к сожалению, не смог в нем поучаствовать из-за накладки по времени — в это время в составе делегации Пермского края был на финале Всероссийского Конкурса «Большая перемена». Надеюсь, что мероприятие в таком формате состоится еще и обязательно приму в нем участие.

Уверен, что мои знания за эти полгода улучшились. Я стараюсь расширять их всеми возможными способами и формат, предлагаемый «Открытым университетом», этому очень способствует.

Думаю, что окончательное решение по выбору вуза мы с родителями будем принимать уже по результатам сдачи ЕГЭ. А вообще в качестве приоритетных рассматриваю 2 вуза — Высшую школу экономики и Иннополис. Очень рассчитываю, что проект «Открытый университет» обязательно продолжит свою деятельность и в следующем учебном году. Обязательно буду участвовать.
Тимофей Кирячек, гимназия г.Чусовой
Я решила принять участие в «Открытом университете», поскольку долгое время не могла найти хорошего репетитора или же просто курсы по английскому для подготовке к ЕГЭ. Классный руководитель предложила мне пройти пробное тестирование, а как только я его прошла, то решила для себя: «Если будет удобное время, чтобы совмещать с подготовкой к другим предметам, и будет интересный преподаватель, то я продолжу обучение». Вот так и получилось.

В обучении мне нравится то, что присутствуют как элементы теории, так и практики (которой конечно же больше), а также преподаватель, который ведёт курс подготовки хорошо всё объясняет и индивидуально общается с каждым на специальных занятиях. Что касается того, что не нравится, то иногда бывает такое, что вариант, предложенный преподавателем, я уже решала, но тем не менее Татьяна Александровна может предложить другой вариант, который мне незнаком.

Мероприятия, которые я посетила, это профильный лагерь по профилю «Экономика и бизнес», где мне очень понравилось, поскольку атмосфера была просто невероятной, а ребята, которые туда пришли, были очень дружелюбными и общительными. Еще профильная олимпиада также по профилю «Экономика и бизнес», которую я успешно написала и прошла во второй этап.

Мой багаж знаний определенно пополнился, но что более важно, это то, что постепенно мои навыки решения именно заданий формата ЕГЭ улучшаются. Да, для жизни важнее знания и умение ими пользоваться, но в краткосрочной перспективе мне нужно сдать ЕГЭ, поэтому ставлю навыки решения заданий выше, чем сами знания.

Куда поступать – это сложный вопрос. Конечно же, я рассматриваю пермскую Вышку как один из вариантов, но в целом, могу сказать, что хочу поступить на те направления, где смогу «прокачать» свой английский в сфере экономики еще больше, а также туда, где сама экономика будет преподаваться не как сухой теоретический материал, а как практическая наука с реальными кейсами.
Вера Малова, гимназия №31
Мне очень нравится учебный план в «Открытом университете»: мы обучаемся в удобном темпе и успеваем натренировать все типы заданий. Также я считаю количество учащихся в группе оптимальным, все очень дружные, помогают и объясняют друг другу. Преподаватель Марина Викторовна очень внимательна ко всем и всегда помогает в случае возникновения трудностей, вовремя и в удобном формате высылает домашнее задание, никогда не забывает про наши просьбы и вопросы. Она всегда рассматривает несколько вариантов решения, таким образом, на экзамене это позволит чувствовать себя увереннее.

Я участвовала в профильном лагере, где нам рассказывали о программировании и учебе в Вышке. Также приняла участие в профильной олимпиаде «Открытого университета». Задания были интересными, очень жду второго тура.

Без занятий в «Открытом университете» мне было бы гораздо сложнее готовиться, так как я не имела представления о реальном объёме типов заданий. Я бы не знала, где тренироваться и где искать решения к нетипичным заданиям. Также равномерный темп подготовки не получилось бы соблюдать вне занятий. И пока я планирую поступать в Вышку.
Милана Сирожова, лицей №10
Я узнала о проекте «Открытый университет» при подаче заявления в 10 класс, решила поучаствовать, так как это отличный шанс подготовиться к ЕГЭ. В обучении мне очень нравится подход к подаче материала нашего замечательного преподавателя – Анны Семёновны Кимерлинг. Уклон идёт не только на теорию, но и на практику. Мы отрабатываем разнообразные задания из ЕГЭ, особенно затрагиваем работу с текстом. Конечно, за эти полгода мои знания стали лучше, я узнала всё о структуре самой работы и о правильном оформлении ответов, а также подтянула свою теорию.

Я ещё не уверена на какое направление буду поступать, но меня очень привлекает обучение в ВШЭ. Сейчас я участвую в профильной олимпиаде (направление «Экономика и бизнес»), а также в турнире «Мудрый ворон».
Марина Томилова, школа агробизнестехнологий
Как только я увидела информацию о проекте, то сразу решила принять участие в отборе, потому что считаю, что в Перми Вышка – самый сильный вуз, где преподают грамотные педагоги, которые смогут хорошо подготовить и к ЕГЭ.

Мне очень походит формат трехчасового погружения в предмет раз в неделю, на мой взгляд, так занятия проходят очень эффективно. Также не могу не отметить, насколько мне нравится преподавание Анатолия Прокопьевича Иванова, потому что мы решаем и его задания, и задания из ЕГЭ. Занятия проходят нескучно, потому что Анатолий Прокопьевич всегда может рассказать интересную историю, пошутить.

Я принимала участие в профильном лагере и в профильной олимпиаде, однако в этом состязании мне не удалось пройти дальше.  Я считаю, что укрепила свои уже имеющиеся знания, но в некоторых областях математики, например, в стереометрии и улучшила их. Анатолий Прокопьевич рассказал нам о решении задач с помощью метода координат, что было для меня в новинку.

Для поступления я выбрала пермский кампус ВШЭ – программу международного бакалавриата по бизнесу и экономике.
Яна Загороднева, лицей №10
Я участвовал в олимпиаде в прошлом году, но не очень успешно, а в этом году удалось стать призером. Я очень сильно «вырос» в математике за этот год, проходил много курсов и плюс подготовка к ЕГЭ. Вышка очень помогает в подготовке, особенно нашей школе, за это большое спасибо! Я участвовал в зимней школе по подготовке к олимпиаде в Вышке, учусь в «Открытом университете», проходил вебинары по Высшей пробе.

Олимпиады – это большие перспективы, возможность поступить в престижный вуз. К тому же, на ЕГЭ можно переволноваться и написать экзамен не очень хорошо, а победа в олимпиаде будет как подстраховка. И в целом, это расширение кругозора, не только в качестве подготовки к экзаменам, но и для жизни в принципе. Мой совет школьникам – любить то, что делаете, и делать то, что любите.
Владислав Косачев, гимназия с углубленным изучением иностранных языков, г. Чайковский
Я участвую в ВсОШ по экономике не в первый раз, в 9 и 10 классах был призером регионального этапа, а в этом году (11 класс) стал победителем. Задания регионального этапа были разными: одни – сложные, другие – нет. Я занимался на онлайн-курсах, готовился к олимпиаде самостоятельно и в школе и, конечно, хотел победить.

Считаю участие в олимпиадах хорошим трамплином в будущее и думаю, что для выского результата нужна сильная мотивация и хороший учитель.
Илья Ведерников, школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Березники
Так как я учусь в 8 классе, то участие в региональном этапе ВСоШ по экономике принимал в первый раз. Некоторые задания были сложные, но интересные.
К олимпиаде я готовился на Школе олимпиадной подготовке в ВШЭ. Благодаря этим занятиям я узнал много нового, был морально готов и надеялся на призерство. Победа стала для меня сюрпризом.

Участие в олимпиадах приносит мне радость. Это интересно и даже азартно. Самое главное в подготовке  – готовность тратить свое время на теорию и задачи по предмету, а также хороший наставник и поддержка.
Егор Якушев, гимназия № 17
2 год в Пермском крае существует крутой проект - БизнесKIDS
"БизнесKIDS" - это акселератор, то есть обучающая система по предпринимательству. Период обучения: с сентября и до начала декабря, всего 10 уроков

В конкурсе участвовали второй раз, программа для нас уже был ясна, нам лишь оставалось довести проект до ума, чтобы претендовать на грант. А также, в этом году был объявлен приз зрительских симпатий за лучшую видеовизитку.

1 декабря состоялся последний заочный урок, на котором команды презентовали свои бизнес-проекты.
На следующий день опубликовали результаты - кто прошёл в финал.
9 декабря мы пообщались с наставником, к сожалению, не такого направления, как мы, но немного полезной информации все-же получили.
13 декабря - финал в Перми.
Рано утром мы выбрались из дома, чтобы выехать всей командой "Green Fan" на электричке до нужной "Точки кипения".
Пока ехали в соц. сетях была "битва" за приз зрительских симпатий, а именно между "Green Fan" г.Кунгур и "Орион" г.Александровск...
Добравшись до места, нас приняли довольно тепло, расположились и принялись повторять презентацию.
А тем временем, Кунгур обгонял Александровск на 100 с лишним голосов)
Вот, пришёл тот момент, когда нужно идти к экспертам презентовать проект. После, как мы поняли, у них не было слов, потому что "Green Fan" ввел жюри в приятный шок. Они уточняли какие-либо факты, а также остались о нас наилучшего мнения)
Выйдя из зала, направились в ресторан быстрого питания "KFC", ожидать итоги до 15:00.
Наступает время подключаться к конференции, все в ожидании.
Первым делом была озвучена номинация лучшая видеовизитка, в которой успешно выиграла команда "Green Fan"
Далее организаторы пошли по другим номинациям, вручать спец. призы, после началось самое интересное распределение 3, 2 и 1 места.
По традиции, с третьего места..
- Команда "Green Fan"!
Эмоции начали переполнять каждого.
Спасибо, БизнесKIDS, за такую интересную конкуренцию, игру между городами, а также за яркие эмоции счастья!
Меденников Евгений, МАОУ «СОШ №10» г. Кунгура
Две команды 9- ти классниц гимназии приняли участие в  кейс- чемпионате по экономике и предпринимательству. Решали реальные бизнес - кейсы и сами разрабатывали собственные бизне - проекты. Это был первый опыт участия в таком конкурсе. Команда Co. pilka  стала призёром в своей группе. Девушки решительно настроены на следующий год принять участие в кейс- чемпионате и добиться успеха! (Хотелось бы, чтобы их достижение было отражено в сертификате об участии). И вторая команда Евро настроена на участие и победу. Спасибо за организацию и проведение конкурса, который обучает, развивает и настраивает на успех.  
Онищук Галина Викторовна, МАОУ Гимназия 31
© 2024 Университетский округ НИУ ВШЭ - Пермь